Береговая база для океанского флота
В конце октября завершается очередной этап создания Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в рамках государственного ОАО «Объединённая судостроительная корпорация». К этому сроку должно было состояться акционирование предприятий, входящих в со
В конце октября завершается очередной этап создания Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в рамках государственного ОАО «Объединённая судостроительная корпорация». К этому сроку должно было состояться акционирование предприятий, входящих в состав нового регионального холдинга. Кстати, их число несколько расширилось в сравнении с первоначальными планами.
В окончательный список планируется включить со 100-процентным государственным капиталом СРЗ оборонного ведомства № 30, 92 и 178 (Приморье), 51 и 178 (Хабаровск), Северо-восточный региональный центр по ремонту и утилизации подводных лодок (Камчатка), а также ФГУП «Дальневосточный завод «Звезда». В холдинг передаются 20 процентов акций «Дальзавода» (Владивосток) и Амурского судостроительного завода (Комсомольск-на-Амуре) и его филиала – завода «Восток» в Большом Камне, плюс 10 процентов Николаевского судостроительного завода (Николаевск-на-Амуре). Помимо производства будут включены научно-исследовательские и проектировочные учреждения военно-морской направленности.
Сейчас наступает период проведения рыночной оценки акций с дальнейшей передачей их Дальневосточному центру по строительству и ремонту судов, сообщили «В» в администрации края. Окончательное создание холдинга должно состояться уже в следующем году. Задача остаётся прежней – на тихоокеанских рубежах России сохранить и развить мощности по строительству и ремонту надводных кораблей и подводных лодок для ТОФ, торгово-транспортных и рыбацких судов, нефтегазовых объектов для освоения прибрежного шельфа.
Автор: Николай Кутенких Николаевич