Требование Москвы: платить за электроэнергию

Еще одна строгая телеграмма поступила в АО “Дальэнерго” из Москвы. Отныне перетоки электроэнергии из-за пределов края, работа Приморской ГРЭС будут регулироваться не просьбами и постановлениями администрации или “чрезвычайной комиссии”, а Центральным диспетчерским управлением (ЦДУ) РАО “ЕЭС России”. Условие одно: необходимо срочно представить график объемов поставок и оплаты электроэнергии помесячно - с октября 1997 по март 1998 года.

17 окт. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №243 от 17 окт. 1997

Еще одна строгая телеграмма поступила в АО “Дальэнерго” из Москвы. Отныне перетоки электроэнергии из-за пределов края, работа Приморской ГРЭС будут регулироваться не просьбами и постановлениями администрации или “чрезвычайной комиссии”, а Центральным диспетчерским управлением (ЦДУ) РАО “ЕЭС России”. Условие одно: необходимо срочно представить график объемов поставок и оплаты электроэнергии помесячно - с октября 1997 по март 1998 года.

Такие графики уже давно и многократно АО “Дальэнерго” просило предоставить глав администраций городов и районов Приморья. Но это был глас вопиющего в пустыне. Графиков как не было, так и нет. Поэтому электроэнергия, поступающая с федерального оптового рынка энергии и мощности (ФОРЭМ), на которой работает и Приморская ГРЭС, будет ограничиваться уровнем фактической платы за нее. В просторечии это означает, что очень многие ощутят зимой “всю прелесть” многочасового отсутствия электроэнергии. Ведь практически все города и районы привычно оплачивают от 10 до 60 процентов потребляемых “электроблаг”.

К этому предупреждению нельзя отнестись легкомысленно. Ведь перетоки и энергия, вырабатываемые “Приморкой”, закрывают больше половины потребностей края. И повлиять на ЦДУ РАО “ЕЭС России” будет не очень просто. Ведь Москва, как известно, “слезам не верит”. Поэтому графики нужны еще вчера, в крайнем случае сегодня. Положение усугубляется еще и тем, что Приморской ГРЭС поставлены жесткие параметры по запасам топлива. Неснижаемый запас угля составит 150 тысяч тонн, мазута - 3 тысячи тонн. В прошлый осенне-зимний период “Приморка” выручала край, когда запасы топлива были в 3 и более раза меньше. Сегодня это станет невозможным, потому что за расходование неснижаемых запасов наступит уголовная ответственность.

Выход один: нужны четкие графики и источники финансирования потребляемой электроэнергии.