Мастер Бамба: Капоэйра помогает бросить пить

То, что в Бразилии половина населения играет в футбол, известно. А вот о том, что вторая половина бразильцев играет капоэйру, поведал мастер Бамба («в миру» - Рубенс Коста СИЛВА), который в минувшие выходные во Владивостоке провёл трёхдневный семинар, пос

22 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2425 от 22 окт. 2008
462feb47903a45681a07b57f351a367b.jpg

То, что в Бразилии половина населения играет в футбол, известно. А вот о том, что вторая половина бразильцев играет капоэйру, поведал мастер Бамба («в миру» - Рубенс Коста СИЛВА), который в минувшие выходные во Владивостоке провёл трёхдневный семинар, посвящённый капоэйре стиля режионал, пока ещё довольно экзотического для нашего города вида боевого искусства.

~~Справка «В»
Капоэйра – национальное бразильское боевое искусство, сочетающее в себе элементы борьбы, театра, игры, сопровождающееся живой музыкой на традиционных инструментах. Капоэйра возникла в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний - Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Беглые селились в «вольных городах», из субкультуры которых и начала своё распространение капоэйра.~~

Капоэйра во Владивостоке набирает всё большую популярность, несмотря на то, что нашему городу в силу географического положения, казалось бы, ближе восточные единоборства. Зал, где проходил семинар, едва вместил всех желающих приобщиться к бразильской культуре и перенять частичку мудрости и знаний мастера.

У каждого из мастеров капойэры своё видение этого боевого искусства.

- Почему вы пришли в капоэйру? Как после этого изменилась ваша жизнь?

- В Бразилии все занимаются капоэйрой. Это национальный вид спорта, так же, как и футбол. Поэтому выбора у меня не было – я должен был стать либо капоэйристом, либо футболистом. Но с капоэйрой я стал лучше, счастливее. И вот уже более 20 лет я путешествую по миру, несу ученикам своё искусство и даже счастье.

- Вы в первый раз во Владивостоке провели батизаду - посвящение в капойристы. В чём её смысл?

- После церемонии батизаду человек поднимается на качественно новый уровень, пытается найти себя, постичь свое «я». Это как крещение. Ещё при батизаду человеку даётся имя. У каждого капоэйриста два имени – одно для жизни, а другое для мира капоэйры.

- А что означает имя Бамба?

- Это очень опытный капоэйрист, который постиг смысл капоэйры и может его нести всем. Имя всегда даёт мастер, и оно соответствует характеру человека. Это традиция. Причём, имена могут быть самые разные.

- Может ли русский человек в совершенстве овладеть искусством капоэйры или для этого необходимо родиться в Бразилии?

- Совершенно неважно, где человек родился. Главное – это стремление постигать что-то новое, желание тратить на это определённые усилия. Но, конечно, чтобы это постижение носило более качественный характер, нужно изучать капоэйру у мастеров, посещать разные группы. И каждый ученик должен посетить Бразилию как центр капоэйры, чтобы иметь возможность прикоснуться непосредственно к её культуре.

- В практике капоэйры не последнее место занимают песни. О чём в них обычно поётся?

- Песни – обо всём. О месте, где родился, семье, детях, родном городе и ситуации вокруг. О том, что происходит в роде. То есть круг тем абсолютно не ограничен.

~~Справка «В»
Рода – круг людей, играющих капоэйру. Это танец и бой одновременно, в котором движения людей идеально дополняют друг друга и следуют ритму музыкальных инструментов.~~

- Долго ли учиться капоэйре?

- Минимум полгода. Это достаточное время для того, чтобы выучить определённый набор движений, терминологию. Причём заниматься могут все, независимо от возраста, физических данных или комплекции. Капоэйра даже помогает бросить пить, курить, употреблять наркотики. Я лично знаю несколько подобных примеров в Москве. Это происходит потому, что занятия капоэйрой не оставляют внутри человека ничего ненужного, наносного, заменяя это всё энергией и радостью. Но вообще процесс постижения бесконечен, учиться чему-то можно всю жизнь.

- Практика капоэйры – это барабаны, ритм, хоровое пение. Напоминает секту…

- Нет! Раньше капоэйра была тесно связана с традиционной африканской религией, но это традиция. А сейчас это спорт. Конечно, в любом боевом искусстве, будь оно восточное или бразильское, есть своя философия, но с религией это ничего общего не имеет. Капоэйра – это вибрация, которая существует в душе каждого человека. Кроме того, здесь нет подобострастного отношения к мастеру. Каждый ученик идёт своим путём, имеет на плечах свою голову и свои мысли.

- Владивостоку по духу больше подходят восточные единоборства. Капоэйра разительно от них отличается…

- Принцип капоэйры – это не соперничество с другими видами борьбы, это способность нести новую жизнь. Уверен, что если на улице рядом будут проходить рода и демонстрироваться какое-нибудь из восточных единоборств, то людское внимание будет обеспечено капоэйре. Ведь это очень зрелищно и весело! В Москве некоторое время назад тоже никто понятия не имел об этом виде боевого искусства, но постепенно многие люди побросали все свои прежние занятия и пришли играть капоэйру, потому что нашли здесь всё, что нужно: музыку, спорт. Она даёт человеку всестороннее развитие, возможность испытать себя, проверить свои силы, выстроить внутренний ритм.

Автор: Мария КОНЮХОВА