Ну, за кампанию!

Будучи убеждённым пешеходом, я стараюсь в авторских колонках не касаться автомобильных тем, оставляя это право не менее убеждённому автомобилисту и коллеге Андрею КАЛАЧИНСКОМУ, который ведёт такую же авторскую колонку в нашей газете по четвергам. Однако,

22 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2425 от 22 окт. 2008

Будучи убеждённым пешеходом, я стараюсь в авторских колонках не касаться автомобильных тем, оставляя это право не менее убеждённому автомобилисту и коллеге Андрею КАЛАЧИНСКОМУ, который ведёт такую же авторскую колонку в нашей газете по четвергам.

Однако, как верно замечал идеолог-основоположник, нельзя жить в обществе и быть от него свободным. А общество у нас, известное дело, сугубо автомобильное, и с его проблемами постоянно сталкиваешься, хоть перемещаясь на пассажирском сиденье, хоть путешествуя на своих двоих. На днях с товарищем (он был за рулём) возвращались из Рощино во Владивосток в ночь под дождём. Дождик не сильный, но достаточный, чтобы мокрая трасса ослепительно блестела, так же, как и мириады мелких брызг на ветровом стекле в лучах встречных фар. Ехали мы на хорошем джипе, да и товарищ мой водитель опытный, больше 20 лет стажа за рулём, однако как только навстречу выезжала машина с мощными галогенными (или ещё их называют ксеноновыми) фарами, он моментально тормозил и прижимался к бровке. Свет (усиленный дождевым эффектом) и правда настолько слепящий, что, кроме сплошного блестящего потока, различить невозможно ничего.

После очередного «дружественного освещения» товарищ мой, хотя человек и не сильно разговорчивый, смачно выругался, а потом разразился тирадой, смысл которой сводился к тому, что в рамках нашей традиционной кампанейщины периодически штрафуют за что угодно: за неверный цвет «габаритов», за непристёгнутого заднего пассажира и т.д., однако если говорить о реальной аварийной опасности, то шанс получить жёсткое ДТП в результате ослепления водителя куда как выше. Но судя по тому, что творится на дорогах, эта тема не сильно волнует гаишников.

Как неспециалист обсуждать столь специфический вопрос я не стал, а вот насчёт кампанейщины живо согласился. Помню, пару лет назад одним из главных городских развлечений во Владивостоке была внезапная эвакуация автомобилей с мест неверной парковки. Минуло какое-то время – и кампания пошла на убыль. Зато никак не начнётся столь трепетно ожидаемая многими горожанами кампания по борьбе с парковкой прямо на пешеходных тротуарах (об этом же смотри и письмо в сегодняшней почте «В»). Вот, говорят водители, гаишники, бывает, поменяют или поставят какой-нибудь новый знак и давай караулить водителей. Так ведь тротуарная парковка – куда более хлебное занятие. Могу даже адрес подсказать, в самом центре Владивостока, и ходить далеко не надо – возле Дома офицеров флота и возле погрануправления – всё на Светланской. Хоть через каждый час подъезжай и «стриги» штрафы.

Или руки коротки?

Так это я ещё навскидку адреса назвал, а если повспоминать да попросить читателей помочь, то точно ещё один городской бюджет только на этих штрафах насобирать можно будет.

Почему эта тема не интересна автоинспекторам? Нема ответа.

Очень хотелось бы знать, кто именно даёт команду на проведение тех или иных кампаний, и с простецким лицом поинтересоваться: а когда про пешеходов вспомните?

Автор: Андрей Островский Вадимович