Перестройка у вокзала: время собирать камни
Во Владивостоке продолжается реконструкция площади у железнодорожного вокзала. О её начале мы рассказывали в номере за 2 октября. На сегодня рабочие выкорчевали покрытие из брусчатки и готовят площадку к асфальтированию. Как же будет выглядеть «визитная к
Во Владивостоке продолжается реконструкция площади у железнодорожного вокзала. О её начале мы рассказывали в номере за 2 октября. На сегодня рабочие выкорчевали покрытие из брусчатки и готовят площадку к асфальтированию. Как же будет выглядеть «визитная карточка» краевого центра в ближайшем будущем?
Если раньше горожане наблюдали за процессом исключительно из любопытства, то сейчас они дают практическую оценку происходящим переменам и с нетерпением ждут окончания работ. Особенно заинтересованы пассажиры общественного транспорта, которые пока что томятся в бесконечных очередях на противоположной стороне площади – именно там оборудована временная остановка общественного транспорта.
В часы пик, особенно по вечерам, привокзальная площадь превращается в гудящий людской «улей». Преодолеть такое препятствие сложно даже самому опытному водителю. Тем временем реконструкция вступила в завершающую стадию.
– Скоро здесь появятся четыре перрона для пассажиров, – рассказал руководитель компании «Дальводстрой» Николай МИШАКОВ. – Их силуэты уже угадываются. Осталось только выставить бордюр, после чего всю поверхность площади заасфальтируют.
Сам остановочный пункт будет изолирован от проезжей части невысокой разделительной стеной. Её уже оформили бутовым камнем – той самой брусчаткой, которую извлекли из мостовой. Вскоре здесь оборудуют клумбу, чтобы с наступлением весны высадить цветы.
Для отделки заграждения использовали только часть брусчатки, остальной материал вывезли на хранение в МУП «Дороги Владивостока». Там имеется площадка для складирования, так что при необходимости брусчаткой будут оформлять скверы и парки краевого центра.
– Сейчас осталась тяжёлая, я бы сказал, ювелирная работа, – продолжил Николай Васильевич. – Мы подгоняем гранитные бордюры для остановочных перронов. Камень приходится резать и шлифовать, а это очень ответственный и трудоёмкий процесс. Подгонка занимает много времени. И если удаление брусчатки и подготовка площадки продвигались быстро, то целую неделю мы трудимся над сглаживанием углов, чтобы автобусы не цеплялись за них и не рвали резину.
Недавно мы завершили асфальтирование улиц Нейбута, Ватутина, Адмирала Юмашева. Сейчас занимаемся расширением дорог в центре города. Это улицы Алеутская и Прапорщика Комарова (в районе краевой больницы). Работаем в ночное время, так как днём здесь пробки и выходить на проезжую часть небезопасно. Ну а днём кипит работа на привокзальной площади.
Горожане уже оценили новшество. Кто-то, не дожидаясь окончания работ, прыгает через разделительную стенку и бежит на электричку.
– Это даже неплохо, что брусчатку убрали, – сказала Лилия Германовна, которая оказалась на привокзальной площади со своим сыном Александром. – Главное, чтобы дорога хорошей была.
Некоторые представители старшего поколения, напротив, сожалеют об утраченной брусчатке, которая выглядит явно благороднее асфальта.
– Почему же на Красной площади в Москве реставрировали брусчатку, а у нас не нашлось на это средств? – задаётся вопросом жительница Владивостока Анна ИВАНОВА.
Вопрос не в деньгах. Красная площадь закрыта для транспорта, на московских же вокзалах брусчатку убрали давно и не считают это исторической потерей, – парируют специалисты.
– Брусчатке здесь не место, – возразила студентка ДВГУ Марина. – Пусть лучше сквер какой-нибудь ею выложат. Да и на самой площади теперь чище будет. Асфальт убирать проще, чем выметать мусор из брусчатки. И каблучки в порядке!
Преобразования на привокзальной площади удивили водителей автобусов. Многие узнали о реконструкции только тогда, когда был оборудован временный остановочный пункт, а с площади стали вывозить брусчатку.
– Брусчатка – покрытие не для автобусов, – выразил мнение один из водителей. – Машины тяжёлые, каждая весит 12–13 тонн, а если с пассажирами – так и все 18. Такая махина сдвинет любые камни, поэтому асфальт – лучший вариант. Пока сложно дать оценку строительству. Когда начнём работать, тогда все нюансы и всплывут.
В числе тех, кто небезразличен к происходящему, – почётный гражданин Владивостока Светлана МОРОЗОВА:
– «Одеть» привокзальную площадь в асфальт, на мой взгляд, правильное решение. Гостям, которые прибывают в столицу Приморья, да и самим горожанам, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, легче шагать с багажом по асфальту, чем по скользкой брусчатке. Её историческая ценность более чем спорна, скорее, люди просто привыкли к ней. А вот как отделочный материал брусчатка ещё пригодится. Неплохо было бы обновить ею фасады парков или постаменты памятников. Также можно выложить камнем небольшой островок привокзальной площади и тем самым сохранить колорит времени.
Пока на въезде в остановочную зону по-прежнему висит запрещающий знак, да и горы гравия не позволят посторонним попасть сюда. Только таксисты умудряются прошмыгнуть…
Все работы на привокзальной площади планируется завершить к 1 ноября.
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА