Мой адрес – катер у причала
1941 год. Идёт война. А я – мальчишка, едва окончил 7-й класс. Всей душой рвусь на фронт, но возрастом пока не вышел. Надо идти работать. Устроился токарем на Дальзавод, работал на 55-й судоверфи ТОФ. Жил сначала в общежитии – на катере, пришвартованном
1941 год. Идёт война. А я – мальчишка, едва окончил 7-й класс. Всей душой рвусь на фронт, но возрастом пока не вышел. Надо идти работать.
Устроился токарем на Дальзавод, работал на 55-й судоверфи ТОФ. Жил сначала в общежитии – на катере, пришвартованном на территории судоверфи. Затем перебрался в барак. Бегал на занятия в ДОСААФ, который тогда располагался рядом со стадионом «Динамо», учился на радиста. Каждый год подавал заявление с просьбой отправить меня на фронт – и в 1943-м ушёл воевать.
Вернулся во Владивосток после Победы, стал морячить. Ходил на север – приходилось и во льдах застревать… В 60-м году стал работать на строительстве Большого Владивостока. На моих глазах город рос, да как рос! Я был машинистом башенного крана, так вот на территории от Второй Речки до нефтебазы стояло порой до 30 башенных кранов, а 90 процентов машинистов на кранах – девушки! Всякое бывало на строительстве. До сих пор помню, как упал кран на Русской, 50 и погибла машинист Орлова.
Что такое был Владивосток от Чайки до Первой Речки? Частный сектор. Пустырь. Капустное поле. Старый аэродром. Речушка, и бараки, бараки… А мы построили дома, кинотеатр, магазины, Дом молодёжи! А какие коллективные праздники, какие вечера мы проводили! Эх, молодость…
Со строительством я связал свою жизнь. Помню, как стал разрастаться Владивосток и как возник микрорайон на Тихой – а ведь когда-то в эти места мы ездили от Дальзавода пристреливать автоматы ППШ, которые там выпускались…
Мой Владивосток – город юный и растущий. Давно я здесь не был. Наверное, уже и не узнаю знакомые места…
Автор: Василий КИРИЕНКО