Сбежавшая невеста
10 октября. Этот день должен был стать самым важным в моей жизни, ибо заявление в загс подано, платье, фата и кольца куплены, родители не против… В воскресенье утром я проснулась, приготовила ему поесть и сказала: «Я передумала».
10 октября. Этот день должен был стать самым важным в моей жизни, ибо заявление в загс подано, платье, фата и кольца куплены, родители не против… В воскресенье утром я проснулась, приготовила ему поесть и сказала: «Я передумала».
Брак вслепуюМы познакомились на работе, в столовой. Я присела за столик, увидела свободные приборы и спросила:
– Чьё это?
– Хочешь, будет твоё, – ответил он, – какая красивая, никогда не замечал.
Мы встречались в обеденный перерыв. У меня тогда была безумная идея прокатиться на всех самых страшных аттракционах Владивостока.
– На Второй Речке есть качели, они работают по типу маятника, я на них не пробовал кататься, но знаю, что дух захватывает. Обязательно сходи, – сказал он.
– Если ты пригласишь, схожу.
– Если я тебя приглашу, ты согласишься?
– Ну конечно, сама же предложила.
Я не поняла, что особенного в том, что я согласилась, но мне было лестно.
В выходные мы поехали на качели. Я накрутила волосы и надушилась. Он говорил, что я как лесная нимфа и то, что он пять месяцев боялся ко мне подойти.
На аттракционах выяснилось, что денег у него мало, потому что конец месяца, а он не умеет тратить. Поскольку я хотела отдохнуть по полной, платила за себя сама и не переживала – моя начальница выяснила у бухгалтера, что у него приличная зарплата. Мы зашли на кораблик. Наверху возникало ощущение, что душа подпрыгивает внутри. Когда мы стали целоваться, это ощущение прошло.
Мы поехали на набережную, взяли пиво и шаурму.
– Я представлял, как мы целуемся, – сказал он.
– А больше ничего не представлял?
– Ну, ещё кое-что…
– Это после свадьбы.
– Не вопрос.
Скольким мужчинам я так говорила, слышала в ответ: «Хи-хи» – потом они исчезали. Он поднялся в моих глазах настолько, что когда к нам подошла бабка и предложила купить цветы, а он ответил: «Нам это не нужно», я не заметила.
– На свадьбу денег много надо, – сказал он.
– Я бы хотела вообще пожениться тайно, чтобы никого не было и ни на что не надо тратиться.
Как я поняла, это подняло меня в его глазах.
Его друг открывал дверь своим ключомПроснулась я в гостинке, которую он снимал. Но было уже не страшно, потому что, когда он открыл глаза, сказал: «Ты со мной, какое счастье!». Он не передумал жениться, он местный, у него такая зарплата, что мы вместе, да ещё если помогут родители, можем оформить ипотеку.
В понедельник загсы были закрыты, во вторник мы договорились на три, но его загрузили пустяковой работой, которую мог выполнить любой, а он не смог сказать, что у него очень важное дело. В четверг я должна была уезжать на десять дней. В среду мы подали заявление, я заплатила госпошлину. В автобусах тоже мы ездили на мои. Но это было уже не важно, ведь мы – семья и средства у нас общие.
Я вернулась 11 сентября. К этому времени деньги, которые он получил пару дней назад, закончились. Отметил помолвку с друзьями, купил фотоаппарат, ещё что-то… Но это было уже не важно, потому что он обещал всю зарплату отдавать мне.
Я редко оставалось у него. Не больше двух раз в неделю. Потому что, когда я ночевала у него впервые после нашей роковой встречи, в три ночи пришёл его друг, открыл своим ключом дверь, включил ноутбук и стал слушать музыку. Бывший не муж, как я его теперь называю, после моего замечания выпроводил друга и пошёл с ним шарахаться. Я несколько часов сидела под дверью, слушая разговоры в тамбуре. Когда я набралась смелости и открыла, оказалось, что они там.
– Понимаешь, я снимаю эту квартиру через него. Он раньше здесь жил, а с хозяином мы не договорились, – предупредил меня жених.
Я ответила, что надо этот вопрос уладить и чтобы друг не ночевал здесь, если ночую я, потому что не про меня заниматься самым интимным при постороннем теле, храпящем рядом. Вроде понял, вроде пообещал…
Его сосед не боялся распускать рукиОднако это было только начало форс-мажоров. То я не могу добудиться его – мы опаздываем на электричку и добираемся до работы в середине дня. То его сосед заявляет:
– Такая хорошенькая. Когда ты пойдёшь на работу, я её…
– Молодой человек, вы очень сильно переоцениваете свои силы, – ответила тогда я.
А мой бывший засмеялся и сказал:
– Не обижайся на него, он такой.
Он не звонил мне. Только однажды, часов в 10 вечера, пьяным голосом попросил приехать, иначе он умрёт. Я приехала. Как сказала соседка, он пытался снять шлюх и нахлебался пива. По его версии, виною всему были энергетические напитки и особое тревожное состояние.
Не скажу, что мне с ним было совсем уж плохо, но напрягало многое. Оказалось, что у него образование – девять классов. На самом деле в этом мире всё зависит от него, он может изменить течение жизни своим сознанием, а иногда ощущает себя чем-то вроде Бога. Всё это время я и не думала о том, чтобы уйти. Для меня это было мелочью. Неприятной, но всё же мелочью. Мои бабушка и дедушка прожили вместе 56 лет. Было, что дед выпивал с друзьями, было, что из семьи попытался уйти, было, что где-то не смог отстоять свои права. Стоило простить это всё ради того, чтобы сейчас вместе стареть. Я считала так: «Когда я пришла жить в общежитие, первый год был просто адом, но имело смысл его пережить ради университета, поэтому, что бы ни случилось, это нужно простить ради семьи».
А нужен ли мне с судимостью?Передумать меня заставили события, которые случились за десять дней до свадьбы. Как-то мы сели в электричку без билетов. Я всё время переживала, тем более ходили контролёры.
– Да ладно, я столько раз бывал в ментовке. Меня даже судили, – похвастался мой бывший не муж.
У него есть судимость. Да, он не сидел – 20 процентов от зарплаты высчитывали один год. Но меня это покоробило. Приближалась свадьба, денег у него не было, отца он не стал трясти, хотя мне мать выслала давно. Кольца мы шли покупать на мои. Мы выбрали два колечка по 1500. Но он увидел, что есть дороже, за 2800, примерил.
– Давай купим мне это. То несолидно выглядит. Кольца, они ведь на всю жизнь, – сказал он.
Уговорил. Мы шли, мой бывший радовался, что выглянуло солнце и что самое важное мы сделали. А я думала только о том, что он совсем-совсем меня не ценит.
Мы общались только когда я заходила к нему. Однажды он попросил меня посидеть с ним подольше. Говорил-говорил.
– Почему я должен отказывать себе в энергетиках, пиве и всём остальном? У меня только одна жизнь…
Руководители заводов, а иногда и главы населённых пунктов не гнушаются надевать простенькие джинсы и обыкновенные рубашки. Почему рабочий с девятью классами образования и одной судимостью непременно хочет золотое кольцо с камнем за 8 тысяч рублей и телевизор с жидкокристаллическим экраном? Потому что лох!
Отец зажал деньги на свадьбуЗа неделю до свадьбы у него не было готово ничего. Квартиру он по-прежнему снимал через друга, у отца деньги так и не попросил. Ему самому зарплату задержали. Зато его мама нашла дачу, на которой можно было бы неплохо провести праздничный ужин. Я съездила, мы договорились, что мама скажет, на какую сумму она всё закупит, и я оплачу. Мы поехали к моему бывшему не мужу. Там сидел его отец.
– Попроси у папы костюм, – сказала я.
Он было заикнулся, но отец культурно послал его на три весёлых.
– Пусть костюм покупает отец, те деньги, которые получишь ты, мы потратим на семью, – стала настаивать я.
– Мне неловко.
– А передо мной у тебя нет неловкости? – спросила я и всё высказала.
Папа, поняв что к чему, пошёл на попятную.
Дальше мы выпили за встречу, папа стал отпускать в мою сторону замечания фривольного характера. Мой бывший не муж опять не отреагировал, зато настоял, чтобы старик остался у нас на ночь.
Я лежала в его кровати. Я вспомнила, как гадалка сказала мне, что раньше 40 я не выйду замуж. И вспомнила, как один разведённый парень рассуждал о новой прекрасной семье. А у него на руке была только одна линия брака. Моя бабушка говорит: «Все мужики козлы». Потому что она жизнь прожила и знает. Парней моего уровня в разы меньше, чем девушек моего уровня. Из этих краснокнижных животных 90 процентов заняты, остальные на меня и не посмотрят. Искать среди быдла – значит найти нечто похожее на моего женишка.
Тем не менее было слишком противно, и я ушла. Аргументировала тем, что он мне ни единого цветочка не подарил.
В загсе нас попросили позвонить седьмого, чтобы подтвердить своё согласие. Поэтому понедельник и вторник я ждала, что он придёт с цветами, скажет:
– Я тебя люблю и не хочу, чтобы ты уходила.
А он продолжал жить, как жил со мной и без меня. Видимо, он меня тоже ни капельки не любил…
10 октября, я сфотографировалась в свадебном платье, чтобы продать его через Интернет. А два колечка – дешёвенькое для меня и подороже для жениха – я оставлю на чёрный день.
Автор: Екатерина ИВАНОВА