Какое лицо у остановки?
Ежедневно наблюдаю грустную картину, как под палящим зноем или проливным дождём десятки владивостокцев томятся в ожидании на автобусной остановке «3-я Рабочая». Эта та самая, которая прилепилась, как ласточкино гнездо, к трамвайному кольцу и до сих не зна
Ежедневно наблюдаю грустную картину, как под палящим зноем или проливным дождём десятки владивостокцев томятся в ожидании на автобусной остановке «3-я Рабочая».
Эта та самая, которая прилепилась, как ласточкино гнездо, к трамвайному кольцу и до сих не знает, чувствовать себя королевой или падчерицей.
Только недавно здесь появился небольшой островок асфальта, а до этого горожане коротали время между трамвайными путями и острым сколом дороги. Со временем освоили тактику выживания в экстремальных условиях и сейчас хорошо знают те места, которых надо держаться во время ливня, чтобы не окатили потоками воды из-под колёс пролетающих мимо авто.
- Чем отличается окраина от центра города? – задаю я сама себе вопрос. – Собственно, это и не край Владивостока, а наоборот, географический центр города, а крыши над головой как не было, так и нет. Даже самой маленькой, чтобы можно было укрыться от ненастья.
Старички опираются на палочки и безнадёжно кряхтят, мол, присесть негде. Зимой, особенно после снегопадов, автобусы подъезжают к краю дороги, и пассажиры съезжают чуть ли не под колёса общественного транспорта с ледяных валов.
Об остановке напоминает разве что указатель, и не более того. Думаю, что таковых наберётся с десяток, а то и более, и историю, рассказанную мною, могут повторить тысячи владивостокцев.
Недавно я побывала в командировке в соседнем Уссурийске и поймала себя на мысли, что завидую горожанам. В этом городе остановочные пункты оборудованы по последнему слову дизайнеров: можно присесть на скамейки – такие витиеватые и надёжные и спрятаться от дождя есть где – крыша не течёт. Так в чём же разница?
В последнее время и во Владивостоке стали появляться оборудованные остановки. Очень хотелось бы, чтобы этот процесс ускорился.
Автор: Татьяна ПЕТРОВА