ДВМП: самый крупный первенец
11 октября в Польше на Щецинской верфи (Stocznia Szcezcinska Nowa) в Польше спущен на воду первый контейнеровоз серии B 178-I «Феско Диомид», сообщает пресс-служба Транспортной группы FESCO. Особенность приятного события состоит в том, что это самый крупн
11 октября в Польше на Щецинской верфи (Stocznia Szcezcinska Nowa) в Польше спущен на воду первый контейнеровоз серии B 178-I «Феско Диомид», сообщает пресс-служба Транспортной группы FESCO. Особенность приятного события состоит в том, что это самый крупный контейнеровоз в истории ведущей судоходной компании Дальневосточного региона – Дальневосточного морского пароходства.
Судно дедвейтом 41.850 тонн имеет контейнерную вместимость 3091 единицу (в 20-футовом исчислении). Длина «Феско Диомид» составляет 220,5 метра (два футбольных поля), ширина – 32,24 метра, максимальная осадка – 12,15 метра. Теплоход способен развивать скорость более 22 узлов. В качестве дополнительного и, к слову, весьма востребованного сервиса для перевозки охлаждаемых грузов на судне предусмотрена возможность погрузки 650 рефрижераторных контейнеров. Планируется, что после соответствующей доводки и ходовых испытаний в свой первый рейс судно отправится в середине января 2009 года.
Контракт на строительство этого судна с ведущей польской судоверфью был подписан ещё в июле 2005 года. Согласно заключённым контрактам для FESCO будут построены 7 контейнеровозов – ещё три однотипных с «Феско Диомид», а также три контейнеровоза серии В 170-V вместимостью 1730 контейнеров, строительство которых идёт полным ходом. Кстати, первое судно из серии В 170-V – «Феско Витим» уже работает на регулярной контейнерной линии между портами Северной Европы и Санкт-Петербургом.
Автор: Отдел социально-экономических проблем «В»