Убытки из воздуха

Схожая ситуация сложилась и у наших соседей в Хабаровске. Находящаяся на грани банкротства компания «Дальавиа» из-за накопленных долгов перед заправщиками авиакеросином и аэропортами перестала выполнять рейсы на внутренних и международных направлениях. В

9 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2418 от 9 окт. 2008
cee31500c2f0df82af9abf8f9cb55907.jpg


Схожая ситуация сложилась и у наших соседей в Хабаровске. Находящаяся на грани банкротства компания «Дальавиа» из-за накопленных долгов перед заправщиками авиакеросином и аэропортами перестала выполнять рейсы на внутренних и международных направлениях. В компании в сентябре введено внешнее управление.

Первый заместитель гендиректора «Владивосток Авиа» Игорь БАГЕЛЬФЕР назначен временно исполняющим обязанности руководителя «Дальавиа». Теперь он с группой опытных управленцев из Артёма «разруливает ситуацию» в Приамурье. Приморцы на своих самолётах выполняют полёты из Хабаровска и обратно в направлении Сеула, Ниигаты, Харбина, Пекина, Санкт-Петербурга, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска, Магадана, Иркутска и Владивостока. На внутренних линиях чаще используется система чартеров по мере накопления пассажиров. Получается, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе «Владивосток Авиа» взяла на себя все обязательства «Дальавиа». На московском направлении ситуация несколько хуже. Прикрыть рейсы дальневосточников обещал «Аэрофлот». Однако ведущая компания страны и так перегружена рейсами.

Теперь что касается ситуации в самом «Дальавиа». Имеется устойчивое неофициальное мнение, что кризис в «Дальавиа» был искусственно спровоцирован, дабы компанию присоединить к новому воздушному холдингу. В него войдут перевозчик «Союз-Атлант» и аэропорт Внуково, принадлежащие правительству Москвы, аэропорт Емельяново, которым владеет правительство Красноярского края, а также пять предприятий разорившегося AiRUnion. Ходят слухи и о присоединении к будущему холдингу «Дальавиа», «Сахалинских авиалиний» и «Владивосток Авиа». Особенно лакомым куском считается именно приморское предприятие с наличием современного флота, опытных кадров, популярных рейсов на российских и международных направлениях, а также с перспективой развития Владивостока. Доля акций государства всех перечисленных предприятий будет передана госкорпорации «Ростехнологии». Считается, что новый холдинг сможет составить конкуренцию «Аэрофлоту». Пассажиры уже прикидывают, у кого будут дороже билеты…

А пока что в Хабаровске экстренно готовится антикризисная программа. В соответствии с ней часть лётного состава и обслуживающего персонала попадёт под сокращение. Некоторым сотрудникам предложат перейти на работу к приморскому воздушному перевозчику.

Автор: Николай Кутенких Николаевич