Колёса диктуют вагонные
Транссибирская магистраль получит ещё один выход к Тихому океану на территории Приморья. ОАО «РЖД» планирует в ближайшие годы построить железную дорогу по маршруту Новочугуевка - бухта Рудная Пристань – бухта Ольга – Находка.
Транссибирская магистраль получит ещё один выход к Тихому океану на территории Приморья. ОАО «РЖД» планирует в ближайшие годы построить железную дорогу по маршруту Новочугуевка - бухта Рудная Пристань – бухта Ольга – Находка.
Пока что в этом направлении имеется ветка от Сибирцево до Новочугуевки через Арсеньев. Продлить её до берега Японского моря из экономических и оборонных соображений собирались ещё во времена Советского Союза. Однако не хватало средств. Реализация этого проекта позволит улучшить благосостояние жителей Дальнегорска, Кавалерово и ближайших населённых пунктов. Снизится себестоимость выпускаемой продукции в этом крупном промышленном узле предприятий горнорудной и лесоперерабатывающей промышленности.
Напомним читателям «В», что от Дальнегорска до Рудной Пристани имеется узкоколейка, так что возведение полноценной ветки здесь обойдётся дешевле из-за имеющейся уже насыпи и инженерно-мостовых сооружений. Далее железная дорога протянется на юг (не исключено, что в дальнейшем сделают ответвление и на север до Пластуна). Это позволит вдохнуть новую жизнь в юго-восток Приморья, даст толчок для развития рыбоперерабатывающих предприятий в Ольге, Моряк-Рыболове, Преображении. И самое главное. Уже сейчас Транссиб с трудом справляется с грузопотоком на данном направлении, несмотря на модернизацию участка от Угловой до Находки-Восточной. Железнодорожники сегодня перевозят далеко за 20 миллионов тонн груза - угля, нефтепродуктов, автомобилей, леса и пиломатериалов, контейнеров и др. А в скором времени придётся перевозить от Сковородино до Козьмино до 40 миллионов тонн сырой нефти на экспорт и внутреннюю переработку. Плюс надо доставлять строительные материалы и технику для возведения нескольких крупных объектов – нефтепорта, завода по сжижению газа и пристани, нефтехимического комбината, сухого дока для строительства буровых платформ и ряда других. Так что новая железнодорожная линия будет как нельзя кстати.
Во время недавнего визита в Приморье президент РАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН и губернатор края Сергей ДАРЬКИН подписали соглашение о развитии транспортного комплекса и соответствующей инфраструктуры в нашем регионе на ближайшие три года. Помимо упомянутой стройки речь идёт о создании крупного логистического центра на землях Надеждинского района и города Артёма, строительстве скоростной магистрали Владивосток - Артём - Уссурийск, о модернизации участка Барановский - Хасан - Раджин (Северная Корея) с дальнейшей реконструкцией Транскорейской магистрали.
Кроме того, продолжится капитальный ремонт Транссиба на территории Приморья, в первую очередь Кипарисовского и Владивостокского (в народе – имени Сталина) тоннелей. Железнодорожники выделяют на озвученные проекты миллиарды рублей в рамках собственной программы по развитию до 2030 года. Видимо, только строительство новой ветки будет финансироваться на условиях государственно-частного партнёрства.
Автор: Николай Кутенких Николаевич