Свадьба в кинотеатре, или Новые идеи от фотографа Александра Медведева

Свадебная фотография – целое искусство. Да и вообще, семейное счастье наверняка зависит от того, какими получились снимки. Потому что даже самый маститый фотограф не сможет создать шедевра, если в объективе нет любви. О секретах успеха свадебной съёмки ра

8 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2417 от 8 окт. 2008
0a00251f53d038df35c83020b4d7e99e.jpg

Свадебная фотография – целое искусство. Да и вообще, семейное счастье наверняка зависит от того, какими получились снимки. Потому что даже самый маститый фотограф не сможет создать шедевра, если в объективе нет любви.

О секретах успеха свадебной съёмки рассказывает известный питерский фотограф Александр МЕДВЕДЕВ, на днях побывавший во Владивостоке. Столичные невесты загодя приглашают его к себе на свадьбы за бешеные деньги. А на семинар Медведева во Владивостоке собрались фотомастера не только из Приморья, но и из Хабаровского края.

- Много ли направлений в искусстве свадебной фотографии? Какое сегодня самое актуальное?

- Свадебная фотография сочетает в себе различные жанры – портрет, репортажную съёмку, даже натюрморт – кольца, например. Есть некие сложившиеся направления, которые можно назвать тенденциями. Это советское направление – невеста на ладошке или, как правило, мы и памятник. И два направления самых современных: гламур - что-то типа глянцевой журнальной фотографии - и репортажное направление - живая, эмоциональная, похожая на жанровую живопись съёмка. Однако на практике они переплетаются, провести чёткую границу невозможно. Просто кто-то более склонен к одним, кто-то - к другим. К примеру, в Москве в топе гламурная фотография, в Питере больше ценится репортажная съёмка.

- А во Владивостоке?

- Во Владивостоке… Не «совок», конечно… Здесь есть очень хорошие авторы, не уступающие столичным. Но и они перебираются в Питер, где у них больше возможностей. В принципе владивостокский рынок отстаёт от московско-питерского на несколько лет. У нас всё сдвинулось с мёртвой точки четыре-пять лет назад. Тогда была только невеста на ладошке, потом стали появляться первые нормальные фотографии. Последние два года довлеют гламур и репортаж. Во Владике - период становления. Огромная проблема, которая бросается в глаза, – недостаток информации. Многие люди с удовольствием попробовали бы что-то интересное. Но они просто не в курсе, что такое есть. Им не предлагают. Многие ваши фотографы оправдываются: мол, клиенты необразованные, требования у них низкие, поэтому такое «гэ» и снимаем. Но реально они виноваты сами. Если б предложили что-то интересное на рынок - рынок бы откликнулся. Понятно, что не каждый это купит. Скажем, только один из десяти оценит эту съёмку. Но тем выше цена.

- Кстати, адекватные ли цены за съёмку свадеб предлагают владивостокские фотографы?

- Я так понял, что ценник Владика на данный момент – это половина ценника Питера. Здесь 20 тысяч берут за восемь часов съёмки, в Питере это время будет стоить 40-45 тысяч рублей. Хотя цена и у вас, и у нас повышается каждый год чуть ли не в два раза.

- Стоит ли доверять фотографу, который заламывает слишком высокую цену?

- Тут всё просто: готовы потратить на товар столько-то денег – тратьте. Не готовы – не надо. Напрашивается сравнение с мобильниками. Потому что продажа телефонов - это во многом продажа воздуха. Ведь себестоимость дешёвой и дорогой «трубки» примерно одинакова. Разница в позиционировании, в меню, дополнительных функциях, которые покупатель себе выбирает. Так же и здесь. Снимают одними и теми же фотокамерами. Разница лишь в уровне фотопродукта, приемлемом для клиента.

- От чего вообще зависит успех свадебной фотосессии?

- Свадебная съёмка – это танго втроём: пара молодых и фотограф. Всё зависит от того, как они вместе взаимодействуют. Нормальная фотография получается тогда, когда фотограф хороший, когда молодые готовы для фотографии потрудиться и для съёмки правильно выбрано место. Вот можно поехать к памятнику, пить там из пластиковых жёлтых стаканчиков шампанское - конечно, никаких хороших фотографий не получится.

Также зачем, по сути, нужен этот выкуп в тесной грязной парадной, если можно собраться в центре города в красивом салоне? Цена вопроса одинакова. Всегда можно остановиться на подобных простых решениях, которые вашу свадьбу только украсят. Просто многие упираются в некую косность: свадьба состоит из выкупа и снимков у памятников и никак иначе! Зато фотографы, готовые работать не как все, как правило, и снимают с этого сливки.

- Какая из ваших свадебных работ самая необычная? Где и как вы напрочь сломали стереотипы?

- Напрочь сломать стереотипы можно в самом обычном месте. Это раз. Во-вторых, мы, конечно, стараемся не ездить по памятникам и выбираем эксклюзивные места для каждой пары.

- Благо в Питере много красивых мест…

- Да бросьте! У вас тут полно прекрасных мест, ничуть не меньше, чем в Питере. Тут осень очень красивая, есть порт с кранами, бухта, корабли. Вот в Москве тяжело, в центре – ужас, всё закрыто, очень много людей, машин, и, чтобы найти что-то интересное, надо ехать очень далеко. Хотя даже в центре Москвы можно снять хорошую фотографию. Необычность – она ведь не в том, где вы находитесь, а в том, что вы там умудрились увидеть. Я снимал на крышах, причём не старых домов, а современных, с сотнями антенн. Снимал в кабриолете на высокой скорости. В нём в полный рост спиной к движению стоит невеста, а я с заднего сиденья снимаю, как она кричит, как её ветер обдувает. Это можно сделать где угодно. Мы вот просто по Невскому катались.

- А где во Владивостоке ещё кроме порта можно красиво и со вкусом снять свадьбу?

- Идеи могут быть какими угодно. Вопрос даже не в том, что это должен быть просто порт, а надо найти в порту что-то интересное, характерное. Можно снять невесту на заброшенном заводе, среди металлоконструкций. В зале кинотеатра можно снять прекрасную сценку, посадить жениха и невесту на места для поцелуев, с попкорном. Всё зависит от фантазии.

- А от фотошопа много зависит?

- Мало. Мой принцип: хорошая фотография должна быть хорошей сразу. В фотошопе можно, к примеру, прыщик убрать, но сделать другую эмоцию – не получится. Настоящей притягательности изображению в фотошопе не добавить.

- Какие фотографии остались с вашей собственной свадьбы?

- Моя свадьба была организована так, чтобы исключить конфликт интересов. Ведь родителям надо одно, молодым - другое, гостям – третье. Этот конфликт очень легко устранить: отпраздновать бракосочетание отдельно с родителями, отдельно - с друзьями. Зарегистрироваться тоже лучше без лишних гостей. Потому что все эти заезды в загс ужасно неудобны, и вообще загс - не самое лучшее место, там тесно, много пар, отношение к людям не очень хорошее. Зато двоим влюблённым в загсе никто не будет мешать. Расписались сами – и отправились гулять свадьбу куда угодно.

Так вот, с родителями мы отдельно посидели в ресторане. А в другой день организовали вечеринку для молодёжи в одном из клубов, где для нас выступали рок-группы и питерский Comedy Club. Танцы, мясо, выпивка, номера с переодеваниями - все хорошо расслабились и получили гораздо больше удовольствия, чем от совместного сидения с родственниками. И всё это снимал человек, который свадьбы вообще не снимает. Только портреты на плёнку.

- Свадебные фотографии приносят счастье семье?

- Не надо подменять суррогатом истинные понятия. Счастье семье приносят правильные отношения между людьми. А снимки транслируют то, что есть. По ним всё очень хорошо видно. Вот ненастоящие свадебные пары, снятые, к примеру, для портфолио, можно сразу определить практически безошибочно. И так же с парами истинными: если двое друг друга любят, они счастливы – это видно на фотографиях. Если они нервные, неуверенные – это тоже видно. Очень важно, каким будет настроение молодожёнов в этот день. Если молодые относятся к свадьбе не как к празднику, а как к отбыванию повинности, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Автор: Вера Конюхова Александровна