Лучшие учителя России – во Владивостоке
На День учителя около 137 педагогов Приморья будут ломать головы, куда потратить 100 тысяч, которые они выиграли, поучаствовав в приоритетном национальном проекте «Образование». Каждый из них получил звание «Лучший учитель» 2008 года.
На День учителя около 137 педагогов Приморья будут ломать головы, куда потратить 100 тысяч, которые они выиграли, поучаствовав в приоритетном национальном проекте «Образование». Каждый из них получил звание «Лучший учитель» 2008 года.
Спасибо нацпроекту за мультимедийные учебникиВ муниципальном общеобразовательном учреждении лицее № 41 в этом году их три.
- У нас 14 преподавателей, которые в разные годы получили звание «Лучший учитель». Мы участвуем в проекте «Образование» и два года подряд получали денежное поощрение в размере одного миллиона рублей, - делится успехами заместитель директора по воспитательной работе Елена ПЕТРЕНКО.
Елена Владимировна показала новое оборудование – компьютеры и мультимедийные учебники, которые закупили для школы на выигранные деньги.
А вот и человек, который среди учителей всей России оказался одним из достойнейших. Елена АВИЛОВА преподаёт русский язык и литературу.
- Видя то, как ребята на моих уроках работают, как они влюбляются в русский язык, сочла возможным поучаствовать в конкурсе, - улыбается она.
Елена Александровна – педагог с 20-летним стажем, улыбчивая и энергичная женщина. Самой большой своей заслугой считает то, что её воспитанники нередко выбирают профессии, связанные с её предметом. А те, кто решил пойти по другому пути, на всю жизнь сохраняют трепетное отношение к родной речи. Для того чтобы поучаствовать в национальном проекте, она собрала целый пакет документов, среди которых нужно было составить аналитическую справку на 10 листах.
- Я вспоминала свой потрясающий гуманитарный класс, который выпустился в 2001 году. У нас лицей научной направленности, а это был единственный за всю историю гуманитарный класс. Эти дети были победителями городских и краевых олимпиад. Одна из учениц этого класса, Анастасия ЛЁВУШКИНА, участвовала во всероссийской олимпиаде в Рязани. Сейчас она преподаёт в вузе, - рассказывает Елена Авилова.
Рука - продолжение мыслиКроме того, её окрылил успех прошлого года. В 2007 группа её шестиклассников заняла третье место в дистанционной викторине, которую проводил воронежский университет. Эта викторина была очень похожая на олимпиаду. Единственное отличие – конкурсы проходили по Интернету, поэтому можно было смело пользоваться шпаргалками.
- Если бы у нас не завис на последнем конкурсе Интернет, может, мы были бы первые в России, - говорит Елена Александровна.
Однако к новым методам обучения и внедрению компьютера в сознание школьников она относится настороженно.
- Я придерживаюсь традиционных методов обучения с помощью указки и мела, - заявляет один из лучших учителей этого года, - с моей точки зрения, самое главное – позиция учителя, его искренняя заинтересованность в том, чтобы был результат.
Больше всего удивляет учителя русского языка, когда на урок приходит ребёнок и заявляет:
- Я не написал сказку, потому что у меня сломался принтер.
- Написал! Это значит, написал рукой. Я слышала от одного мудрого человека, что рука – это продолжение мысли.
Кстати, сейчас очень громко говорится о 100 тысячах, которые получают лучшие учителя, однако, как отметила Елена Авилова, 13 тысяч государство удержало в качестве налога. А это больше её месячной зарплаты.
Пять лет её ученики лучшиеЕщё один педагог, получивший денежное поощрение, – Ольга СЛАВГОРОДСКАЯ, учитель истории и обществознания. Мы застали её в классе готовящейся к уроку. Она казалась очень серьёзной и сдержанной.
- Я участвую в проекте впервые, - говорит Ольга Сергеевна, - нам нужно было показать свою результативность как минимум за три года.
Учителей оценивали за урочную и внеурочную деятельность, воспитательную и методическую работу. По всем направлениям Ольга Сергеевна показала блестящие результаты.
- У меня был замечательный ученик, сейчас он студент третьего курса исторического факультета, он три года занимал первые места в городской олимпиаде - в 9-м, 10-м и 11-м классах. А в 2006 году участвовал во всероссийской олимпиаде в Саратове. Сейчас у меня 9-й класс. Поэтому будем растить новых победителей, - говорит Ольга Славгородская.
Она считает, что хороший учитель должен хорошо знать свой предмет, уметь находить подход к детям, уметь привлекать их к научной и исследовательской работе. Чем она систематически и занимается.
- Моя задача – дать знание. Многие недовольны, что сейчас я сильно загружаю их. Но после того как поступают в университет - приходят, говорят «Спасибо». Говорят, что поняли – я так много требовала не напрасно, - замечает Ольга Сергеевна.
Читать и пересказывать необходимоС пятого класса она и её коллега приучают детей к научной работе. Сначала на школьном уровне, потом ребята выходят на городской и краевой. Например, в прошлом году Ольга Славгородская и её ученики участвовали в городской конференции, которую проводит ДВГУ.
- Те ребята, которые этим занимаются, понимают, зачем им это надо. Они будут поступать на специальности, где необходимо знание истории. У них появится опыт создания научно-исследовательской работы, создания презентаций, - говорит Ольга Славгородская.
В лицее она работает 12 лет, последние пять-шесть лет активно внедряет новые методики – использование информационных технологий: мультимедийных учебников, хрестоматий, создание презентаций. Однако Ольга Славгородская согласна: одним видеоматериалом не обойдёшься – нужно заставлять детей читать, а читают они сейчас очень мало.
- Несмотря на то, что у некоторых мои методы вызывают не совсем приятную реакцию, я требую, чтобы дети читали учебники и пересказывали близко к тексту. Ученик должен научиться говорить, логически мыслить, развить свою речь. В будущем от этого будет зависеть его успешность в учёбе и в жизни, - аргументирует Ольга Славгородская.
Автор: Анастасия Попова