По дороге с Феллини

Виртуозная клюква. Суп и алкогольный коктейль в одном флаконе от пожилого и талантливого японского парализованного клоуна, жонглирующего семью чудесными жанрами одновременно. Китано упорно, входя в ту же воду (комедия), доказывает, что его чувство юмора у

26 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2411 от 26 сент. 2008
95184e468cf3b22463d6fcd305199cfd.jpg


~~«Банзай, режиссёр»

Режиссёр: Такеши Китано.

В ролях: Такеши Китано, Кайоко Кишимото, Энн Сузуки и др.,

2007 год.~~

Виртуозная клюква. Суп и алкогольный коктейль в одном флаконе от пожилого и талантливого японского парализованного клоуна, жонглирующего семью чудесными жанрами одновременно. Китано упорно, входя в ту же воду (комедия), доказывает, что его чувство юмора универсально, а талант в его возрасте смешивается с самоироничным живительным шоу-маразмом естественным человечным способом.

Знаменитый японский режиссёр Такеши Китано безмерно устал. Грубо говоря, оказался в небольшом творческом кризисе. Поэтому японец задумал заняться очень благородным делом - исследованием кино и его природы. Сделать кино о кино, что когда-то уже проделывал его не менее известный коллега, итальянец Федерико Феллини.

«Банзай, режиссёр» - это уже вторая картина из планируемой трилогии (третья была представлена на кинофестивале в Венеции). Поиски себя вообще занятие интересное. Правда, не всегда такое кино предназначено для зрителей. Достаточно хотя бы вспомнить практически всё творчество Жана-Люка Годара. В первой половине всё предельно просто: достаточно честная исповедь немного подуставшего кинодеятеля. Рассуждения о кино, зрительском успехе, который всегда трудно спрогнозировать заранее, и творческие поиски. Попытка найти себя где-нибудь ещё кроме жанра криминальной драмы, в котором японец и прославился на весь мир. И огромная кукла-муляж Такеши Китано, которую режиссёр повсюду таскает с собой, подсовывая её всем подряд (хороший способ защиты от критиков). В таком ракурсе очень интересно посмотреть на Китано.

Однако после этого начинается выплеск на экран потока чистого сознания, и подвергнуть всё происходящее хоть какой-нибудь критике не представляется попросту возможным. Причём делается это всё без предупреждения. Однако, при всём моём удивлении, смотрится происходящее на экране довольно интересно (хоть и практически непонятно). Несколько, кстати, похоже на творения немного сумасшедших британцев – Монти Пайтонов. Зажигательный трэш-фарс, показывающий, что талант пока ещё при режиссёре. За такое и впрямь не грех поставить памятник при жизни. Что Китано и делает, окончательно перемешав понятное с непонятным, приведя всё к одному общему знаменателю. Как говорится, пациент скорее жив, чем мёртв.