Фильмы не для денег

Кинотеатр называется Family. Но это вовсе не значит, что здесь показывают милое семейное кино. Нет, здесь гоняют «кино для взрослых» – порнографию. В зал набиваются представители сексуальных меньшинств и ведут себя весьма раскованно, если не сказать жёстч

24 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2409 от 24 сент. 2008
328e931b07d1f00fcb2de72f7ce353f9.jpg


Кинотеатр называется Family. Но это вовсе не значит, что здесь показывают милое семейное кино. Нет, здесь гоняют «кино для взрослых» – порнографию. В зал набиваются представители сексуальных меньшинств и ведут себя весьма раскованно, если не сказать жёстче. А держит кинотеатр семья – мать, дочь, племянники. У каждого – свои тайны и свои пороки... Да и можно ли остаться чистым, если живёшь в такой грязи?

- Именно этот вопрос, – говорит филиппинский режиссёр Брийанте МЕНДОСА, получивший на шестом фестивале «Меридианы Тихого» приз за лучшую режиссуру, – мы и поставили в ленте «Сервис», которая, кстати сказать, основана на реальных событиях. Моя задача – показать, как человек может сохранить достоинство в подобной ситуации. В частности, мать семейства (актриса Джина ПАРЕНО получила приз за лучшую женскую роль) как раз и старается это сделать, но выбора-то у неё почти нет. Мать – глава семейства (это типично для Филиппин вообще, у нас семьёй всегда правит женщина), но бразды постепенно ускользают из её рук, жизнь вокруг не создаёт условий для чистоты.

Фильмы Брийанте Мендоса (несмотря на то, что полный метр он снимает всего четвёртый год) отмечены призами фестивалей в Сингапуре, Берлине, Торонто и многих других странах.

- Но я никогда не чувствовал себя звездой, – говорит Брийанте. – Я делаю фильмы и получаю удовольствие, если они нравятся людям. Это и есть мои призы.

Когда я делаю фильм, то стараюсь и сам погрузиться, и актёров погрузить в тот мир, в котором живут мои герои, получить реальную картинку. Не вторгаюсь в их жизнь, не морализирую, не выношу в своих фильмах приговора, показываю жизнь так, как она есть. Исправлением ситуации пусть занимается правительство, я – художник, у меня другие задачи.

- Как ваш фильм – такой жёсткий – восприняли зрители на родине и за её пределами?

- В Каннах – неоднозначно, а в Париже и Нью-Йорке - очень позитивно. Что касается моей страны, филиппинцы любят фильм. Те, которым удалось его увидеть. Дело в том, что на родине меня не показывают, мои ленты не нужны прокатчикам, которые предпочитают слезливые мелодрамы. И что я делаю? Иду в университеты, в школы, провожу встречи с молодёжью, чтобы заставить именно молодую аудиторию думать, пробудить их душу.

На свои фильмы я не получаю денег от правительства. Однако, когда мои ленты получают призы на международных фестивалях, чиновники от кино не забывают в своих речах упомянуть: вот ещё одно филиппинское кино получило признание в мире, – вздыхает господин Мендоса. – У нас есть цензура, самая настоящая. Существует всего два зала, где можно показывать кино без предварительного урезания цензорами – университет Филиппин и культурный центр. Но попасть туда непросто, потому что руководство этих залов тоже не хочет неприятностей...

Зачем я снимаю такое кино, на которое не дают денег, которое не хотят показывать на родине? Этот вопрос задают часто. И я всегда отвечаю одно: если не я, то кто? Я работаю не для денег.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ