Дорожная инспекция Пушкарёва

Большая работа по ремонту дорог продолжается во Владивостоке. На днях глава города Игорь ПУШКАРЁВ лично проехал по отремонтированным направлениям, чтобы проверить их готовность. Деньги за ремонт подрядчики получат только после того, как дороги будут полно

24 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2409 от 24 сент. 2008
c71852bb4bbf960174997d818f96322b.jpg

Большая работа по ремонту дорог продолжается во Владивостоке. На днях глава города Игорь ПУШКАРЁВ лично проехал по отремонтированным направлениям, чтобы проверить их готовность. Деньги за ремонт подрядчики получат только после того, как дороги будут полностью готовы к эксплуатации.

Утром дороги – вечером деньги

Чтобы утром ремонт, вечером деньги – такое во Владивостоке происходит, пожалуй, впервые. В итоге выделенные средства не рассеялись и всего за три месяца новое покрытие появилось на многих городских направлениях. Свой объезд Пушкарёв начал с Партизанского проспекта, где ему так же, как остальным людям, пришлось постоять в пробке. Затем автобус с главой проехал по проспекту «Красного знамени», улице Шилкинской, проспекту Столетия Владивостока, улицам Чапаева, Иртышской, Тухачевского до Выселковой, где осталось доделать совсем немногое.

Новую дорогу, соединяющую между собой улицы Тухачевского, Карбышева, Иртышскую и Выселковую, вообще можно назвать самым главным произведением дорожной мысли последнего времени. Нечасто во Владивостоке появляются новые дороги. Эта – частично разгружает проспект Столетия. Несмотря на то, что дорога протяжённостью больше двух километров ещё не открыта, по ней уже вовсю движется транспорт. Дорога прослужит до следующего ремонта десять лет. Как рассказал директор филиала Пригородный ОАО «Примавтодор» Андрей БЕРДНИКОВ, здесь применяется самая современная технология – армирование асфальтового покрытия. Под асфальт кладут мелкую сетку.

Интересная деталь: канализационные люки и ливневые решётки, уложенные на отремонтированных дорогах, сделаны из пластмассы. По словам специалистов городской администрации, внедрению пластиковых люков и ливневых решёток способствовали «металлисты», постоянно ворующие чугунные приспособления данного рода.

- В месяц мы недосчитываемся до 50 люков и ливневых решёток, – отмечает начальник отдела подготовки проектов администрации города Владивостока Сергей АЛЕКСАНДРОВ. – А решётки из пластмассы не представляют ценности для вандалов. Пластмассовый люк на дороге в районе фуникулёра лежит уже четыре года, в то время как чугунный люк с этого места воровали раз в две недели. Мы стараемся полностью оборудовать пластиковыми ливнёвками внутриквартальные дороги, где проблема вандализма стоит наиболее остро. К большой для нас радости, жулики сразу по весу определяют, чугунный люк или металлический, и кладут его обратно.

Надеемся, что ситуаций, когда посреди дороги открыт люк, больше не будет. К тому же по прочности, долговечности и стоимости пластмассовые конструкции российского и китайского производства не уступают металлическим. Специальная армированная пластмасса выдерживает даже крупногабаритную тяжёлую технику.

Сито вместо бутылки

Перечисленные дороги будут полностью готовы к эксплуатации к началу октября. Конечно, не всё так гладко. У Пушкарёва были отдельные претензии к качеству ремонта, мэр жёстко обозначил сроки устранения недоделок. 5 октября планируется повторный объезд.

За оставшиеся до холодов полтора месяца ремонтным предприятиям необходимо освоить 700 миллионов рублей. В нынешнем году будет отремонтировано в четыре раза больше дорог, чем в прошлом. На будущий год планы куда грандиозней.

- В следующем году миллиард рублей из федерального бюджета мы получаем на дорогу от улицы Маковского вплоть до моста через бухту Золотой Рог, – рассказал Пушкарёв. – В планах – ремонт моста через улицу Русскую. Также перед нами стоит очень важная задача – проложить дорогу с «Дальхимпрома» на Горностай, чтобы обеспечить дополнительный выезд из города. Работаем также над дорогой через нефтебазу на Первой Речке. Кроме того, планируем расширять дороги с Тунгусской на Светланскую, сделать четырёхполосное движение на улице Котельникова. В общем, стараемся заменить «бутылочные горлышки» решетом, свободно пропускающим транспорт. Сейчас мы исследуем потоки транспорта, просчитываем, как разгрузить улицы города.

В борьбе с пробками для автобусов делаются дополнительные карманы. А для безопасности движения – бетонные разделительные полосы, как на кольце «Инструментального завода». В частности, разделительные бетонные конструкции будут установлены на выезде с Маковского на «Зарю». Пешеходам невозможно будет перебежать улицу, а автомобилям -столкнуться лоб в лоб.

- Конечно, ремонт дорог объективно влечёт за собой неудобства для автомобилистов, – говорит Пушкарёв. – Плюс перекрыта улица Суханова, идёт ремонт теплотрасс. Я приношу извинения за вынужденные пробки и надеюсь на понимание горожан. Главное, чтобы движение в городе в итоге пришло в норму и водители забыли о вынужденном ремонте подвески.