Ломать – не строить. Но строить будем обязательно

Окрестности фуникулёра сегодня привлекают гораздо больше внимания, чем противоположный, чуркинский берег Золотого Рога. А тем временем там, расчищая строительную площадку под будущую опору моста, уже полным ходом сносят «попавшие под удар» отдельные стро

4 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2398 от 4 сент. 2008
d462964528ff74d2b8c15668a872f5f4.jpg

Окрестности фуникулёра сегодня привлекают гораздо больше внимания, чем противоположный, чуркинский берег Золотого Рога. А тем временем там, расчищая строительную площадку под будущую опору моста, уже полным ходом сносят «попавшие под удар» отдельные строения Первомайского судоремонтного завода.

На территорию ПСРЗ мы наведались после довольно продолжительного совещания, собравшего здесь представителей генерального и субподрядчиков грандиозного строительства. Ещё бы: после того, как во время визита во Владивосток премьер-министр Владимир ПУТИН решительно потребовал ускорить темпы сооружения ключевых объектов, строителям наверняка было что обсудить, а возможно, и пересмотреть. Тем временем рабочие субподрядного ЗАО «Косандра» продолжали свою работу последних двух недель – расчищали место под опору.

Под снос пока пошли три постройки – радиоучасток, старая диспетчерская и гараж. На очереди ещё два здания. Задействованы целая бригада плюс водители грузовиков и экскаваторщики. Обломки отправляются частично на Горностай, частично складируются. Металлолом Первомайский СРЗ забирает под свои нужды.

– Обычно мы строим, а тут пришлось ломать, – рассказывает один из мастеров. – И, признаться, в таком объёме ломаем впервые. Но если есть рабочее задание – почему бы не поработать? Всё равно кому-то придётся это делать.


Ломать, конечно, не строить. Но, оказывается, не так уж и просто выполнить эту задачу. Ведь вокруг кипит жизнь завода, позади – железная дорога, сверху – высоковольтные линии. Было бы, конечно, идеально высокое напряжение на время сноса отключить, а железную дорогу перекрыть. Но понятно, что на это никто не пойдёт – даже из-за такой грандиозной стройки жизнь останавливаться не должна. Так что работать порой приходится буквально «ювелирно», когда простые, казалось бы, операции занимают больше времени, чем хотелось бы. А оно нынче драгоценно как никогда.

Мешает и юридическая разобщённость ПСРЗ, а точнее, многочисленных арендаторов, «проживающих» на заводской территории. И кое-кто, не стесняясь, пытается поживиться: тащит кабель, кирпич, медь. Тут же сборщики «конструкторов» невольно лезут со своими машинами чуть не под самый экскаватор…

«Косандра» должна расчистить площадку под опору на территории судоремзавода к середине сентября. На следующем этапе за дело возьмётся ОАО «Дальмостострой». Это предприятие, базирующееся в Хабаровске, и начнёт возводить опору. Уже сейчас его работники готовятся «зайти» на территорию строительства. Объект-то серьёзный.