Самовольное подключение чревато судебным преследованием
Более 100 фактов самовольного подключения к системе электроснабжения выявили специалисты Дальэнергосбыта в августе. 27 исков о приостановлении договора электроснабжения с абонентами – физическими лицами подал в суд с начала августа Дальэнергосбыт – филиал
Более 100 фактов самовольного подключения к системе электроснабжения выявили специалисты Дальэнергосбыта в августе.
27 исков о приостановлении договора электроснабжения с абонентами – физическими лицами подал в суд с начала августа Дальэнергосбыт – филиал ОАО «ДЭК». По четырём из этих исков уже вынесены решения в пользу энергетиков. Поводом для обращения в суд во всех этих случаях стали факты самовольного подключения жителей Приморского края к системе электроснабжения уже после того, как их квартиры были обесточены за долги. Всего с начала августа специалисты Дальэнергосбыта обнаружили более 100 таких случаев: все абоненты-нарушители были повторно отключены от системы электроснабжения.
Дальэнергосбыт напоминает, что при наличии судебного акта о приостановлении действия договора электроснабжения энергокомпания имеет право отключать абонентов, в отношении которых имеется решение суда, без предупреждения. Более того, обесточивать квартиры таких потребителей Дальэнергосбыт планирует так, чтобы они не смогли повторно самостоятельно подключиться к системе электроснабжения.
Стоит отметить, что самовольное подключение не только наказуемо с точки зрения нарушения закона, но и опасно для жизни и здоровья абонента. Чтобы подключиться к системе электроснабжения, потребитель вмешивается в работу электроустановок, не имея специальных навыков и знаний, а потому не может соблюсти требований техники безопасности.
Напомним, Дальэнергосбыт продолжает применять меры по взысканию долгов с абонентов–неплательщиков. В августе энергокомпания в соответствии с постановлением правительства РФ № 530 уже приостановила подачу электроэнергии более 8000 потребителей в Приморском крае. Восстановление электроснабжения будет возможно только после погашения задолженности и оплаты повторного подключения.
Жёстких мер со стороны Дальэнергосбыта можно избежать, заключив соглашение о реструктуризации задолженности. Подробно об этом можно узнать, позвонив по телефону Единого информационного центра ОАО «ДЭК» для потребителей электроэнергии: 8-800-333-0444 (звонок бесплатный).
Автор: Пресс-служба Дальэнергосбыта – филиала ОАО «ДЭК»