Просто жадность
Ключевая тема последних дней - топливно-аэропортовый кризис. Тысячи пассажиров «курят бамбук» в аэропортах по всей стране. Одни обвиняют во всём госкорпорацию «Ростехнологии», которая в ближайшее время должна стать ключевым акционером холдинга AirUnion, о
В знаменитом монологе профессора Преображенского из «Собачьего сердца» БУЛГАКОВ высказывал, безусловно, свои собственные, наболевшие мысли. В лексике тех лет слово «разруха» было чрезвычайно популярно; на борьбу с разрухой пламенные большевики (а заодно и её создатели) стремились поднять широкие массы: тут тебе и субботники, и военный коммунизм, и прочие, не менее дьявольские изобретения.
Наверное, Булгаков не первым увидел, в чём корень зла, но сформулировать он сумел намного точнее других: разруха не в туалетах, разруха – в головах. То есть если смещены нравственные критерии, то не помогут ни судьбоносные пленумы, ни суперсовременные технологии. Примерно об этом же говорилось и в бородатом одесском анекдоте насчёт того, что если в бордель перестали ходить клиенты, то менять надо не мебель, а персонал.
...Ключевая тема последних дней - топливно-аэропортовый кризис.
Тысячи пассажиров «курят бамбук» в аэропортах по всей стране. Одни обвиняют во всём госкорпорацию «Ростехнологии», которая в ближайшее время должна стать ключевым акционером холдинга AirUnion, однако пока что не торопится спасать свою «покупку»; другие видят корень зла в алчности авиакомпаний, которые продают больше билетов, чем они способны «переварить»; есть немало и других, более экзотичных версий происходящего.
Однако ситуация от этого не сильно улучшается, и даже целый российский премьер вынужден давать целому первому вице-премьеру персональное поручение вмешаться и разобраться.
Вопрос другой: является ли этот кризис именно топливно-аэропортовым? Может, это, скорее, кризис жадности и бестолковости? Президент недавно говорил о кадровом кризисе, об отсутствии достойного резерва для формирования властных структур. В этой связи есть предложение: может, тех, кого готовят в «кадровых инкубаторах», отправлять на выучку в Оман, Бахрейн, Катар, другие страны Персидского залива, где топливо стоит кратно меньше нашего? Может, хоть там они смогут понять простую логику, состоящую в том, что государство, имеющее богатейшие в мире запасы углеводородов, просто не имеет морального (именно морального) права беспрерывно взвинчивать внутренние цены на топливо? В противном случае – см. выше - это становится аморальным.
А жадность – она ведь заразна и распространяется, как вирус; и пример с государства охотно берут компании, в том числе и авиационные. Недавно моя знакомая, живущая в Токио, летала в отпуск в Барселону. Через Лондон. Все билеты вместе – туда и обратно – ей обошлись в тысячу долларов. У нашей «священной коровы» – компании «Владивосток Авиа» – есть рейс до Тоямы. Билеты стоят столько же – тысячу долларов.Лететь полтора часа. Лететь на точно таком же авиационном топливе, на котором летят из Токио в Лондон и Барселону и вокруг которого авиационные компании в последнее время разве что только шаманские пляски не пляшут. Видать, в японских и европейских компаниях работают идиоты,причём работают себе в убыток.
У нас-то, во «Владивосток Авиа», – знамо дело – сидят очень умные.
И добрые.
Автор: Андрей Островский Вадимович