Авария как предчувствие
Когда около одной трети пассажиров не приходит на посадку, рейс самолёта отменяют. Не потому, что полёт станет убыточным. А потому, что энергетика этих людей высока. И, значит, возможна катастрофа. Сегодня «В» открывает новую рубрику «Я - Нострадамус». На
Когда около одной трети пассажиров не приходит на посадку, рейс самолёта отменяют. Не потому, что полёт станет убыточным. А потому, что энергетика этих людей высока. И, значит, возможна катастрофа.
Сегодня «В» открывает новую рубрику «Я - Нострадамус». Надеемся, что она будет интересна нашим читателям. Более того, вы откликнитесь и расскажете о собственных предчувствиях.
~~Справка «В»
Предчувствие – предвидение грядущих событий без имеющихся на то каких-либо оснований. По Иммануилу Канту это «скрытый смысл того, что ещё не наступило». Философия считает, что предчувствие даёт указание, которым руководствуется разум. Истина доступна одному разуму, и там, где нет указаний на истинное, там нет разума. В этом смысле предчувствие равносильно понятию «интуиция».~~
Воскресным вечером встретил в аэропорту дочь с зятем. Садимся в мини-вэн, надо ехать домой. И тут на меня, как тень облака в летний полдень, надвигается тревога. Непонятное чувство полностью, до паралича овладевает разумом и телом. Никогда подобное не испытывал. Да, возникало чувство страха во время многочисленных поездок на войну в Чечню, Дагестан и Ингушетию. Особенно в горах и в Грозном. Но здесь не страх, а тревога. Вышел из машины, вновь протёр фары и лобовое стекло, проверил колёса. Всё нормально. Понимаю, что надо ехать, а тревога не отпускает.
Отправляюсь в путь. Я - водитель с многолетним стажем, машину и дорогу чувствую уверенно, как любой русский, люблю быструю езду. Но тут меня словно подменили, будто на права сдаю. Хоть дорога пустая и сухая, еду крайне осторожно. Там бы, где мчался минимум 90 км/ч, свыше 40 не разгоняюсь, а на поворотах и вовсе сбрасываю до 20. На Спутнике упираюсь в хвост воскресной пробке. С ними и дотащился до Владивостока. И хотя чувство тревоги меня не покинуло, оправданием себе придумал именно часовую езду в многокилометровой колонне.
Пробка стала рассасываться только на выезде с проспекта 100 лет Владивостоку на новый тогда путепровод. Перестраиваюсь в крайний левый ряд и потихоньку разгоняюсь с 20 до 50 км/ч. Справа по параллельным полосам меня обгоняют другие. Отъехав сотню с небольшим метров от пешеходного перехода у 38-й школы, вижу на встречке мчащуюся на огромной скорости легковую машину. Она резко сворачивает влево и, не снижая скорости, мчится, пересекая свои полосы, в нашу сторону. Бьётся о бордюр… и взлетает. И летит буквально на нас. Жать на газ бесполезно, бью по тормозам. Будь скорость 60 км/ч, я бы встретил этот «Икар» лобовым стеклом, при 70 принял бы его на крышу салона, а до 80 просто не успел бы разогнаться, чтобы проскочить.
Машина пролетает буквально перед моим лобовым стеклом, оставляя на нём жирные пятна моторного масла, на капот падают куски решётки и радиатора, а под колёса залетает бампер, окончательно заставив остановиться мой «Ибсум» (поэтому и не зацепило меня заднее правое колесо «Икара»). Полёт продолжается, визжат тормоза других автомобилей. По соседней полосе на скорости 60 или 70 км/ч мчится другая иномарка. Сидящим в ней не видно происходящее на встречке и на разделительном бордюрном камне. В её-то лобовое стекло и влетает та иномарка.
Жуткий удар. Сидевшая на переднем сиденье семейная пара гибнет мгновенно. Ребёнка с заднего сиденья увозят в реанимацию. Женщина-водитель «Икара» не пострадала. Все остановились. Даже «скорая» с трудом подъехала.
Вместе с зятем я с трудом вытаскиваю из-под колёс бампер. Удивительно, что даже не проколол резину. Стираю масло с лобового. Крайне быстро доезжаю домой. И первым делом, ещё не раздевшись, выпиваю полный стакан водки – впервые (чего не делал даже в Чечне) в своей жизни. Это судьба.
Взгляд из-за границы // Случай второй, август-2008Моя коллега возвращалась из Китая. До прибытия домой оставалось менее суток – ночь в поезде до Харбина, там самолётом до Артёма, и оттуда на машине мужа во Владивосток. При посадке в поезд валилась с ног от усталости из-за бесконечной череды экскурсий, хотелось спать. Но только положила голову на подушку, как появилась тревога. С чего вдруг? Ведь только что закончился отдых, полный позитивных эмоций. Однако непонятные ощущения не покидали. Под стук колёс пролетела ночь, заснуть не удалось. И так до самого прилёта в Приморье.
Самолёт приземлился, когда позвонил супруг: при подъезде к аэропорту он попал в жуткую аварию. Госавтоинспекция разобралась. Две девушки на легковушке повернули с главной на второстепенную дорогу и, проезжая через встречные полосы, не пропустили движущийся транспорт. В итоге попали под колёса его джипа. Благо скорость была у обеих машин небольшая (муж только тронулся, вежливо пропустив перед этим машины со второстепенной на главную). Девушки попали в больницу – в реанимацию, к счастью, с шансом выжить. Автомобили серьёзно пострадали. Понятное дело, будет страховка, ремонт, жалко даже не потерянных денег, а потерянного времени. Слава богу, обошлось без смертей. А за женой в аэропорт он попросил съездить друга, время позволяло.
- Ещё до отъезда в отпуск не хотела садиться в только что купленную мужем машину, - рассказывает коллега. – Не то что предчувствовала беду. Мелькнула мысль: поеду в ней в аэропорт, может что-нибудь случиться…
КомментарииГлавный врач краевой клинической психиатрической больницы Александр НЕДАШКОВСКИЙ:
- Можно предположить, что в обоих случаях сыграли роль чувства родственных связей. В моей практике бывало, когда люди обращались со своими предположениями к врачам-скептикам, а эти «домыслы» позднее сбывались.
Предчувствие или предвидение характерно для женщин. Чаще для людей с повышенным уровнем интеллекта. Скажу больше - с хорошим воображением. Вспомните Нострадамуса. Ведь он же все события, которые с ним позднее случились и даже после его смерти, предвидел. Только не надо это возводить в культ.
«Снятие стресса» свидетелем автокатастрофы, на мой взгляд, совершенно правильное. Наркологи меня осудят, но человеку после «испытаний» необходимо снять напряжение. Иначе расстройство в виде тревоги может перейти в невроз. В лучшем случае человек будет бояться сесть за руль, в худшем – болезнь разовьётся.
Астролог Александр РЕМПЕЛЬ:
- «Порывшись» в памяти, каждый из нас наверняка припомнит один или два случая, когда кто-то из знакомых, имея на руках билет, не сел на поезд (самолёт, пароход, автобус), который позже потерпел аварию. Даже если люди не принимают сигналов подсознания (сверхсознания, мирового информационного поля) всерьёз, что-то побуждает их к несвойственным в обычном состоянии действиям. Математик Кокс из США задался целью проанализировать статистический материал, связанный с количеством пассажиров в поездах, потерпевших крушение. Оказалось, что всякий раз при крушении пассажиров в поезде было меньше нормы, причём это не связано с сезонными или иными колебаниями. Значит, предчувствие существует.
Предчувствие - это сигналы тела, которые получают ментальное выражение. Мы ощущаем будущее на уровне эмоций, ощущений, необоснованной тревоги, страха, даже плохого самочувствия. Для восприятия предчувствия достаточно простого самоанализа, поскольку знание о надвигающихся событиях существует у всех на подсознательном уровне. Нужно только научиться «вытаскивать» его оттуда. Мы чувствуем будущее, но дальше этого, как правило, не идём. Мы склонны, скорее, отбросить мысль, чем её проанализировать. Мы чувствуем своих детей и родственников, мы чувствуем самих себя... и не обращаем на это внимание.
А вот те люди, которые не только обращают внимание на предчувствия, но и анализируют их, могут развить эту способность до высокого уровня. Когда можно не только предчувствовать, но и предсказать будущее. Выйдя из машины и постояв минуту в раздумьях, мы сэкономим ту секунду, тот метр, который спасёт нас от трагедий. Ощутив беспокойство за близкого человека, мы можем позвонить ему и предупредить беду.
* * *
P.S. Редакция приглашает читателей к разговору. Наверняка у многих бывали случаи, когда они ощущали или предчувствовали те или иные события.
Писать можно по адресу: E-mail: kutenk@vladnews.ru или 690014, Владивосток, Народный проспект, 13, для Кутенких Николая Николаевича (рабочий телефон – 415-625)
Автор: Николай Кутенких Николаевич