На рынке воздушных перевозок – компании-банкроты

Более чем на сутки был задержан накануне рейс Владивосток – Красноярск авиакомпании «КрасЭйр». Причина – долги компании перед владивостокским аэропортом. Как сообщили в представительстве компании «КрасЭйр» во Владивостоке, этот авиаперевозчик оказался не

21 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2390 от 21 авг. 2008

Более чем на сутки был задержан накануне рейс Владивосток – Красноярск авиакомпании «КрасЭйр». Причина – долги компании перед владивостокским аэропортом.

Как сообщили в представительстве компании «КрасЭйр» во Владивостоке, этот авиаперевозчик оказался не в состоянии оплатить наземную обработку воздушных судов – обслуживание самолёта перед вылетом, работу персонала аэропорта. Задолженность гасили в пожарном порядке, в то время как 66 пассажиров ждали отложенный рейс. Их разместили в гостиницу и обеспечили питанием.

По словам представителя «КрасЭйр», ситуацию, сложившуюся в сфере авиаперевозок, можно назвать настоящим кризисом. В подобном положении могут оказаться многие авиакомпании по всему миру, за исключением самых сильных. Это связано в первую очередь с ростом стоимости топлива. Так, цена килограмма авиатоплива за короткое время с 18 рублей повысилась до 37. Авиаперевозчики не успевают брать кредиты на растущие расходы, некоторые близки к банкротству. Пассажиры же ждут рейсов сутками. Так произошло недавно и с рейсами Домодедовских авиалиний, вместе с «КрасЭйром» входящих в состав холдинга AirUnion.

При этом отказываться от перевозки пассажиров совсем авиакомпании не собираются. И готовы к судебным искам. Кстати, о возможной несостоятельности авиакомпании в билетной кассе никто не предупредит. Так что остаётся надеяться на авось.

Дикая ситуация, сложившаяся на российском рынке авиаперевозок, обещает не только проблемы с вылетом, но и рост стоимости авиабилетов. Ведь топливо вряд ли станет дешевле.

Автор: Вера Конюхова Александровна