Телефон с хитрой гарантией

В наше время легко оказаться в роли «лоха». Поэтому люди тянутся к компаниям, с которыми уже сталкивались и к которым не имели претензий. В сентябре прошлого года я, задумав поменять телефон, отправился в салон компании МТС. Как оказалось позже, в этом са

20 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2389 от 20 авг. 2008

В наше время легко оказаться в роли «лоха». Поэтому люди тянутся к компаниям, с которыми уже сталкивались и к которым не имели претензий.

В сентябре прошлого года я, задумав поменять телефон, отправился в салон компании МТС. Как оказалось позже, в этом салоне продают телефоны и аксессуары от имени некой компании «ИП. Юн. С.С.». Купил, что нужно, и в радужном настроении отправился домой. Я тогда и не подозревал, как меня кинули.

Когда человек покупает вещь, ему некогда вникать в уйму бумажек, которые ему предлагают. Дай бог разобраться с правилами пользования аппаратом. Вот здесь и ждёт подвох. В гарантийном талоне от продавца, написанном мелким шрифтом на двух страницах (без очков не прочитаешь), есть несколько интересных абзацев. Продавец оговаривает наличие следующего недостатка в товаре – возможность программного сбоя, выражающегося в периодической самопроизвольной перезагрузке, отключении или зависании программного обеспечения. В счёт чего в цене приобретаемого товара заложено уменьшение его стоимости (уценка) на 200 рублей. А стоит телефон 10 тысяч. Никто об уценке меня не предупредил. Гарантийный срок телефона всего шесть месяцев, хотя в ФЗ «О защите прав потребителей» прописано, что он должен быть один год.

Зимой начались проблемы с телефоном – он стал самопроизвольно отключаться. Думал, это происходит из-за тряски или движения. О том, что изначально были неполадки в программном обеспечении, я догадаться не мог. В феврале обратился в сервисный центр. Но это был сервисный центр продавца, а не производителя. Мне перезаписали программу, стерев телефонную книгу. О чём я узнал, только когда мне вернули телефон. По работе я часто контактирую с партнёрами из Сибири и других регионов. Несколько номеров я так и не смог восстановить.

А телефон продолжал отключаться. Написал заявление в фирму «Юн. С.С.» о том, чтобы мне окончательно устранили неполадку либо вернули деньги. На что получил ответ: «существенных недостатков, позволяющих руководству компании рассмотреть и удовлетворить ваше требование, не выявлено».

Мне жалко потраченного времени и нервов. Но 10 тысяч рублей, за которые я купил телефон, я не могу просто так выбросить на ветер!

Автор: В. Л. ВОЛОГЖАНИН