Хроника падающего пассажира

Согласно анализу аварийности, порядка 50 проц. всех ДТП на лицензируемом автотранспорте в Приморье связаны с падением пассажиров. «Водители своими гонками на маршруте, забывая о том, что перевозка пассажиров требует особого мастерства, проявляют низкую пр

12 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2384 от 12 авг. 2008

Согласно анализу аварийности, порядка 50 проц. всех ДТП на лицензируемом автотранспорте в Приморье связаны с падением пассажиров. «Водители своими гонками на маршруте, забывая о том, что перевозка пассажиров требует особого мастерства, проявляют низкую профессиональную культуру, – сообщили «В» в пресс-центре Управления госавтодорнадзора по Приморскому краю. – И выходит, что не само транспортное средство и не дорога, а именно водитель становится основным фактором аварийности».

Рост аварийности на лицензируемом автотранспорте обязывает органы контроля и надзора вести поиск новых, в том числе нетрадиционных форм воздействия на тех, в руках у кого находятся человеческие жизни. Поэтому в Управлении госавтодорнадзора параллельно с ужесточением экономической ответственности (через штрафные санкции) взят курс на повышение планки требований к должностным лицам хозяйствующих субъектов, отвечающим за состояние профилактической работы с водительским составом по вопросам безопасности дорожного движения.

«Реализуется это через работу краевой аттестационной комиссии, которую возглавляет руководитель Управления госавтодорнадзора. За семь месяцев текущего года с первой попытки не прошли аттестацию 25 проц. аттестуемых. А если учесть, что ряду должностных лиц сделаны серьёзные замечания со стороны членов комиссии, в которую входят представители краевого управления ГИБДД, Дальневосточного государственного технического университета, краевой администрации и других структур, то получается, что сегодня полному перечню требований отвечает только примерно каждый второй аттестуемый, – сообщают в пресс-центре. – Например, в июле из 23 специалистов были аттестованы только 13 человек. А руководитель одного ООО так и не был аттестован, хотя предпринял три попытки пройти аттестационный рубеж».