Готовь снегоуборочную технику летом…
Специальные устройства для растапливания снега намерена закупить администрация Владивостока к грядущей зиме. Планы подготовки к снежному периоду озвучил глава города Игорь ПУШКАРЁВ в ходе посещения предприятия «Сигнал», в котором сконцентрированы все комм
Специальные устройства для растапливания снега намерена закупить администрация Владивостока к грядущей зиме. Планы подготовки к снежному периоду озвучил глава города Игорь ПУШКАРЁВ в ходе посещения предприятия «Сигнал», в котором сконцентрированы все коммунальные машины, предназначенные для уборки владивостокских улиц.
В настоящий момент здесь имеется всего 94 единицы техники. Из них 76 – специализированная техника, которая может работать и зимой, и летом. Средний возраст коммунальных машин – 9-12 лет. Техническое обслуживание, подразумевающее заливку масел, замену гидромоторов, щёточного ворса, тракторы и пылесосы проходят после каждого ночного рейда по улицам Владивостока. А в целом, по словам руководителя группы предприятий «Сигнал» Игоря СТРЕЛЬНИКОВА, техника исправна, да и запчастей на случай поломок достаточно. Её просто мало - это проблемный вопрос для любой городской администрации.
Сколько же специализированных машин необходимо городу для того, чтобы зима была просто календарным временем года, а не внезапной непреодолимой напастью? По подсчётам специалистов, не менее 260 единиц (с учётом летней уборки тоже). Увы, цифра пока для администрации непосильная.
~~Справка «В»
Расчёт плановой потребности в спецтехнике для группы компаний «Сигнал» на основании «Справочника городских дорог и улиц» (1999 г.): снегоочиститель плужно-щёточный – 116 (фактическое количество в наличии – 34), снегопогрузчик роторный – 2 (в наличии - 2), снегопогрузчик лаповый – 21 (в наличии – 2), пескоразбрасыватель – 48 (в наличии – 22), автогрейдер – 10 (в наличии – 5).~~
- Чтобы решить проблему, нужно полмиллиарда, - поделился Игорь Пушкарёв. – Но, как говорится, по одёжке протягивай ножки. Поэтому мы приняли решение закупить к будущей зиме самую необходимую технику - пять грейдеров, двадцать тракторов и пять пылесосов. Это около 50 миллионов рублей. Сейчас мы ищем источник финансирования, чтобы эта техника была здесь как можно быстрее, в течение трёх месяцев.
А дальше в администрации будет разработана специальная программа перевооружения городского коммунального автопарка. Она позволит его дополнить и полностью обновить в течение трёх лет.
Среди предпочтений администрации – техника производства самых разных стран. Отечественная промышленность не производит хороших пылесосов, и скорей всего они будут японскими или американскими. Грейдеры - китайскими, они показали свою эффективность при характерной для дорожного хозяйства Владивостока загрузке. Тракторы, щётки – только Беларусь, потому как в них наиболее оптимально сочетаются цена и качество. К тому же они более манёвренные и могут объезжать препятствия в виде припаркованных у обочины автомобилей.
Кстати, 16 августа специалисты администрации должны отправиться в США, на международную выставку коммунальной техники. Там они и определят, какие машины подходят для Владивостока больше всего. Исходя, естественно, из их стоимости. Немудрено, что речь здесь о технике б/у. В этом, по словам Пушкарёва, нет ничего страшного.
- В исключительных случаях можно покупать бэушную технику, - отметил он. - Например, японские снегоочистительные машины. Они, как правило, стоят в аэропортах и работают, по сути, всего три месяца в году. Их коэффициент износа - около 25-30 процентов. Такую машину можно брать. Она стоит в четыре раза дешевле, чем новый специализированный «КамАЗ», но её эффективность выше. Новыми нужно покупать погрузчики, грейдеры, пылесосы, потому что они всегда загружены на сто процентов.
Наконец, Игорь Пушкарёв пообещал решить проблему вывоза снега. Оказывается, существуют специальные устройства, прямо на месте превращающие снег в воду и сливающие её в канализацию. Так что, будем надеяться, нынешней зимой огромной кучи грязного снега под центральной площадью мы не увидим. Глава города отметил, что подобных технических решений относительно зимней уборки Владивостока будет немало.
- Мы начинаем подготовку техники к зимнему периоду в плановом режиме в октябре, - дополнил Игорь Стрельников. – Гарантировать полное отсутствие проблем мы не можем. Ведь не ясно, какой будет зима. Вот в прошлом году снега практически не было, а в марте навалило добрых четыре нормы. И, кстати, чтобы справиться со стандартным владивостокским снегопадом, надо около четырёх, пяти или шести дней. Именно столько времени требуется на то, чтобы город начал полноценно жить.
Автор: Вера Конюхова Александровна