Взять город за кольцо

Конечно, я помню угрозы наших дорожников и гаишников, что, мол, со строительством моста через Золотой Рог и закрытием проезда через фуникулёр Владивосток станет адом для автомобилистом. А раньше что, он был «раем»? Но теперь мне кажется, что это предсказ

7 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2382 от 7 авг. 2008

Конечно, я помню угрозы наших дорожников и гаишников, что, мол, со строительством моста через Золотой Рог и закрытием проезда через фуникулёр Владивосток станет адом для автомобилистом. А раньше что, он был «раем»?

Но теперь мне кажется, что это предсказание было слишком легкомысленным.

Я не сразу пришёл к такому выводу. Сначала вечером в пятницу я 40 минут потратил на проезд от Седанки до Океанской. Время от времени мимо нас по встречке носились машины ГАИ и разных чиновников.

Это всё равно, что собаке на нос положить кусочек мяса. Не все такое издевательство выдерживали и срывались вслед за «мигалками» вдогонку.

Честно скажу, я не помчался вслед только потому, что рядом сидела жена и подгоняла: «Ну, а ты? Давай! Поехали!».

Я вообще-то помню, что иногда гаишники специально организовывали такие колонны для движения по встречке. Но в этот раз что-то меня смущало. И не зря. Всех, кто пристраивался в хвост за моторизованными гаишниками, пешие гаишники отлавливали и примерно наказывали.

В другой раз, утром в понедельник, я двадцать минут ехал от остановки «Гоголя» до остановки «Инструментальный завод». Я о многом успел подумать. Потом я полчаса пытался выехать с Эгершельда. Потом простоял перед Луговой столько же и т.д.

Если «такое» движение сейчас, в августе, когда все в отпусках, то что же мы назовём «адом» в сентябре-октябре и в первый снег?

Начнём с первой задачи. Дорожное движение во Владивостоке на выезде упирается в пост ГИБДД на Ботаническом саду, а если ехать в центр – в кольцо на Инструментальном. Вот перекрыли проезд через фуникулёр. В игольное ушко на Инструментальном пытаются с Гоголя въехать пять-шесть рядов машин, с Некрасовской – два-три, а ведь ещё есть потоки с Первой Речки и от Дальпресса. В итоге примерно 12 рядов машин пытаются попасть в два вокруг кольца. Результат мы видим: закупорка и аварии.

Вообще-то кольцевые развязки везде в мире намного эффективнее и безопаснее, чем перекрёстки со светофорами. Везде, но не во Владивостоке. И на Бородинской, и на Третьей Рабочей, и на Инструментальном эти кольца затягиваются в узлы.

Нет, конечно, я вижу выдергивание бордюров на Партизанском для расширения дороги на метр. Но пока это принципиально ситуацию не меняет. Видя такое бессилие официальной творческой мысли, я предлагаю читателям газеты самим подумать, как можно эффективно реорганизовать движение, чтобы «пробки» не превратили в «ад» нашу с вами жизнь. Использовать тайный проулочек и расширить его, может, ввести одностороннее движение от парка и т.д.

Тем, на «мигалках», ведь всё равно.