Васильки в большом ведре

Когда началась война, мне было 4 года. Проводили отца на фронт, а вскоре получили похоронку. Как нам было тяжело и страшно! Мы жили на 27-м километре, рядом – аэродром, и самолёты стали летать часто-часто. Я ужасно боялась, бегала по дому с мешком и спраш

1 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2379 от 1 авг. 2008

Когда началась война, мне было 4 года. Проводили отца на фронт, а вскоре получили похоронку. Как нам было тяжело и страшно! Мы жили на 27-м километре, рядом – аэродром, и самолёты стали летать часто-часто. Я ужасно боялась, бегала по дому с мешком и спрашивала старшую сестру, что туда положить – платье, куклол, чулки, чтобы бомба не убила… Сестра сказала: «Не бойся, если начнут бомбить, пойдём к морю, я нырну и возьму тебя с собой». И я успокоилась.

В огороде у нас росли васильки. Однажды мама сорвала их, поставила в ведро, посадила меня в поезд и отправила во Владивосток продавать цветы. Вернулась я домой без васильков и без денег – у кого тогда были деньги, что вы… Подходили ко мне старушки, военные, просили цветочек – и я отдавала. Мама плакала…

На паёк мы тогда получали карамель, целую кружку, но сами не ели, продавали, чтобы выжить. Братья ловили корюшку в море, её мы и ели. Иногда мама возила рыбу в город и на полученные деньги покупала чёрный хлеб. Как это было вкусно!

После войны брат перевёз всю семью в Уссурийск. Как я скучала по морю, по родному Владивостоку – это трудно описать!

Наверное, не совсем по теме мои воспоминания, но вот такое оно было – моё детство во Владивостоке.

Автор: Т. ПАЛЬЧУК