Утром – на картинке, вечером – в шкафу
И хотя говорят, что шопинг – любимое развлечение женщины, далеко не всегда поход по магазинам – сплошное удовольствие. Нет, конечно, если вы обладаете идеальной фигурой, а в любовниках имеете Рокфеллера, то да… Но как быть, если в большинстве бутиков прод
И хотя говорят, что шопинг – любимое развлечение женщины, далеко не всегда поход по магазинам – сплошное удовольствие. Нет, конечно, если вы обладаете идеальной фигурой, а в любовниках имеете Рокфеллера, то да… Но как быть, если в большинстве бутиков продавцы цедят: «На ваш размер, девушка, ничего нет», а в оставшихся с ценников глядят такие цифры, от которых у вашего кошелька случаются судороги? Идти на китайский рынок, в ателье, на курсы кройки и шитья? Более простой и, на первый взгляд, практически беспроблемный выход предлагают каталоги. La Redoute, Qwelle, Оttо, Witt international – наверное, хотя бы одно из этих названий знает сегодня каждый.
Нельзя сказать, что это так уж ново – выписывать товары по каталогу. «Товары – почтой» предлагались и во времена СССР. Правда, ассортимент в советском каталоге был такой, что не разгуляешься. Сегодня с ассортиментом проблем нет. По каталогу можно заказать себе весь гардероб – от нижнего белья до носков и обуви. Можно и постельное белье, и предметы интерьера, и книги… И пользуются услугами каталогов очень многие. Поговорив с несколькими постоянными клиентками «товаров – почтой», мы сделали следующие выводы.
До свидания, магазин! Плюсы каталогов1. Безусловно, каталог – это лучший выход для тех, кто терпеть не может походы по магазинам. Для мужчин, например…
- Мой муж, - рассказывает Елена, - от слов «пойдем за покупками» просто скукоживается. Купить ему костюм, джинсы, даже куртку – это грандиозное мероприятие. А с тех пор, как у нас малыш родился, у меня совсем нет времени на то, чтобы бегать по мужским магазинам за рубашками и майками. Вот я и предложила ему выход. Обмерили его, как в каталоге написано, выяснили размер. Теперь он, сидя за компьютером, сам себе делает покупки – на сайте Qwelle. В принципе, я довольна.
2. Европейские каталоги удобны и для тех, у кого проблемные фигуры.
- У нас в городе вся одежда шьётся по китайским лекалам, - говорит Влада. – А муж у меня мужчина крупный и длинноногий. Купить ему брюки – это просто с ума сойти. Они или застёгиваются только в районе пупка, а сверху нависает животик, или если по ширине подходят, то брючины коротки… А выписали брюки по каталогу – как на него сшиты! Вот что значит европейские лекала. Я и для себя выписала несколько блузок трикотажных. И платье. Качество хорошее. Не могу сказать, что выходит дешёво, но всё же дешевле, чем такое же, например, платье европейского качества.
3. Уверенность в качестве – это, пожалуй, самое главное достоинство каталогов.
Как правило, солидные каталоги работают с несколькими известными компаниями с устоявшейся репутацией и положительным имиджем. Конечно, это не Версаче или там Диор, но марки надёжные. Вы можете быть уверены, что все швы в блузке или брюках будут обработаны, пуговицы и пайетки прикреплены надёжно, а постельное белье не полиняет.
4. Никакого авангардизма. И это неплохо. Модели в каталогах либо классические, либо в духе модных тенденций, но без фанатизма. Вы можете быть уверены, что составите себе элегантный гардероб. И даже определить сумму, в которую он вам обойдётся. Формируется стоимость заказа из стоимости вещи (как правило, чем больше размер, тем дороже), сервисного сбора (в разных каталогах он варьируется от 200 до 350 рублей – вне зависимости от того, одну вещь вы заказали или десяток) и оплаты почтовых услуг.
- В среднем, - говорит Влада, - я доплачиваю около 500-600 рублей сверху на посылку. Если заказывать несколько вещей, то выходит очень даже недорого.
Заказ на сезон вперёд… Минусы каталогов1. Размер. Далеко не всегда – даже если вы с сантиметром десять раз себя измерили – вещь, пришедшая по почте, будет, что называется, хорошо сидеть. Это, увы, заранее определить невозможно и примерить тоже нельзя. Поэтому нередко постоянные клиенты каталогов пристраивают вещи, которые «не подошли», среди друзей и знакомых. Или на сайтах типа «совместная покупка».
- Именно поэтому, - говорит Елена, - я не рискую заказывать по каталогу обувь, хотя там есть очень привлекательные модели и цены. Нога у меня с косточкой, широковатая, даже в магазине приходится перемерить не одну и не две пары туфель, прежде чем найду те, в которых удобно. А тут примерить нельзя… Нет, обувь по каталогу – это для тех, у кого идеальная ступня, подъём и все прочее…
2. Цена. Выгодно по каталогу заказывать несколько вещей – тогда сервисный сбор и услуги почты будут незаметны. Одна вещь обойдётся дорого. Но крупный заказ – это крупные траты…
3. Время. Один из самых серьёзных недостатков гардероба по каталогу. Как правило, нашей неторопливой российской почтой вещь идёт из Москвы от двух недель, что почти чудо, до трёх месяцев. Следовательно, если вы весной – в апреле, например, заказываете себе легкомысленную маечку, имейте в виду – получить её на почте сможете только в августе. Или – если модели не оказалось в наличии – совсем не получить…
Заметим, что в США или Европе вещь, выбранную вами в каталоге, доставят на следующий день. И, как правило, она существенно дешевле, чем в магазине. Но это там, на Диком Западе. У нас, в стране высокоразвитой почтовой службы и невысоких тарифов, всё иначе.
4. Сервисные накладки. Когда вы снимаете вещь с плечиков в магазине – это одно. Когда где-то на складе кто-то, ориентируясь по номерам модели, выбирает вещь для вас – возможны накладки. Человеческий фактор…
- Как-то раз мне прислали вместо платья и блузки две блузки. Абсолютно одинаковые, - говорит Елена. – А платье не прислали совсем. Пришлось оформлять возврат, а это довольно длительная процедура. Да, мне вернули деньги, но прошло три месяца…
С тем, что могут прислать две одинаковые вещи, сталкивались многие клиентки каталогов. Как и с тем, что иногда путают артикулы и присылают не совсем то, что хотелось…
5. Индивидуальность не гарантируется. Конечно, если вам хочется, чтобы ни у кого больше не было такого платья, как у вас, каталоги можно отложить в сторону. Вероятность встретить на улице или даже в офисе девушку в точно такой же кофточке довольно высока. Впрочем, в магазинах вещи также продаются партиями, так что…
И немного о зависимости…- На самом деле выписывать вещи по каталогам – это своего рода зависимость, - констатирует Елена. – Один раз начали, потом не остановитесь. И то хочется, и это, иногда делаете заказ, даже если вещь вам совсем не нужна, но на неё, например, сделали скидку.
Елена права. В США и Европе, например, ониомания – болезненное пристрастие к покупкам – серьёзная проблема. Существуют прецеденты: женщины и, между прочим, мужчины выписывали и заказывали товары из каталогов, а также те, что рекламируются на ТВ-каналах типа «ТВ-сейл», на такую сумму, что залезали в долги или просто крали деньги у компании, на которую работали. Ониомания – болезнь общества потребителей. И она опасна ничуть не меньше, чем наркотики или азартные игры. Поэтому увлекаться каталогами не стоит. Во всём, согласитесь, нужно знать меру. И контролировать себя. В общем, граждане, открывайте каталог. Но без фанатизма!
* * *
Тенденции: Охотницы, готы и гламур
Мода сезона «осень-зима - 2008–2009» - добротный ремикс на проверенные временем темы. Дизайнеры не стали ломать головы над поиском новых тем и черпали вдохновение в коллекциях предыдущих сезонов. Основные тенденции: гламурные хиппи и стиль 70-х, охотница и милитари-вумен, роскошные меха и платья, готы и ведьмы, фольклор.
Осенью тянет на рефлексию, поэтому мода сезона «осень-зима» всегда так драматична, много чёрного, кроваво-красного. Эстетике смерти и колдовства отводится нынче много места. Готы, ведьмы, испанские вдовы вышагивают по подиуму, приглашая примкнуть к армии тьмы, ну а более жизнерадостным детям света можно обратить внимание на кристаллы, блёстки, искрящиеся переливы пайеток. Хотите обратить на себя внимание - наденьте чёрные колготки и короткое блестящее метализированное платье, для вечера выбирайте длинное платье в пол.
В моде русские полушубки и дублёнки, казацкие рубахи и сапоги, исландские орнаменты, шотландская клетка, английские плащи, мексиканские пончо, индейские национальные одежды и Дикий Запад!
Автор: Лидия ИВАНОВА