Футбольный музыкант
Два года назад зимой из поезда во Владивостоке вышел молодой голландец Рон Стаал. Он собирался на Тибет, а Владивосток в этом длинном путешествии был всего лишь точкой на карте. В гостинице «Версаль», куда уставший путник отправился на постой, он увидел р
Два года назад зимой из поезда во Владивостоке вышел молодой голландец Рон Стаал. Он собирался на Тибет, а Владивосток в этом длинном путешествии был всего лишь точкой на карте. В гостинице «Версаль», куда уставший путник отправился на постой, он увидел рояль. А на следующий день познакомился с пианистом Евгением Семененко.
- Разговорились, - вспоминает Рон, - я ведь тоже музыкант, играю на рояле, пишу музыку. Женя познакомил меня с коллегами... Я был счастлив, потому что без музицирования жить не могу. И кроме того, во Владивостоке очень профессиональные, очень высокого уровня музыканты, играть с ними - просто удовольствие!
Так вот и получилось, что теперь в сердце голландца Рона царит не Тибет, а Владивосток. Пятый раз он приезжает сюда - и на днях состоялся его первый концерт для владивостокской публики, на котором Рон исполнил свои произведения. Вместе с группой Blues Line играл во Дворце культуры железнодорожников на фестивале джаз-рока «Огни старого города». А ещё записывается диск. Вместе с Blues Line. Здесь, во Владивостоке. Какова будет судьба этого детища, музыканты пока загадывать боятся. Но надеются, что вместе им удастся выступить в Голландии. И что музыка Рона, вдохновлённого Владивостоком, придётся по душе и азиатам, и европейцам.
- Сначала Владивосток был для меня дверью в Азию, в азиатскую часть России, - говорит Рон. - Я был потрясён красотой города: море, сопки, просторы! Потом почувствовал его фантастическую энергетику. Я пишу музыку, основываясь на том, что чувствую, на внутренних переживаниях. Подпитываюсь здесь! Здесь всё такое необычное.
В родном Амстердаме Рон - актёр, музыкант, студент философского факультета («О, совсем немного!» - смеётся он). И, что удивительно, тренер по футболу. Да, этот романтической внешности кудрявый юноша, чья музыка, по словам друзей из Blues Line, напоминает баллады Криса Ри, занимается тем, что тренирует детские футбольные команды, организует соревнования. И одновременно обучает детей игре на фортепиано.
- Я музыкальный футболист. Или футбольный музыкант? - смеётся Рон. - Впрочем, жизнь всегда шире, чем одно какое-то амплуа. И музыка, и спорт одинаково важны, разве не так? Футбол формирует командный дух, как никакой другой вид спорта. А музыка формирует душу. Я многим хочу заниматься. Полгода живу в Голландии, зарабатываю и коплю деньги, а потом приезжаю во Владивосток. Здесь живёт моя душа.
- Когда на родине друзья спрашивают: Рон, что тебя тянет на край света, в этот Владивосток, что вы им отвечаете?
- Говорю, что здесь мне интересно, что здесь мне хорошо! Что это единственный город, в котором можно найти сотню других - кусочки Европы, Азии, Америки... Европейские лица, а дух - азиатский! Я могу распахнуть эту дверь и полететь в Пекин, в Токио... Понимаете? Впрочем, друзья знают мой характер, знают, что я немного авантюрист... И уже не удивляются тому, что я постоянно скучаю по Владивостоку и должен вернуться сюда.
А ещё этот молодой голландец - безусловный романтик.
- Моя музыка - о любви. Не о любви между мужчиной и женщиной или любви к Родине. Нет, намного шире. О любви, которая пронизывает мир, которая живёт в каждом из нас. Надеюсь, наш следующий концерт во Владивостоке так и будет называться - «Путь к любви».
Эта мечта - не единственная у Рона. Он хотел бы найти в городе контакты с футболистами, с детскими командами, чтобы поиграть, показать своё умение и подарить свои знания детям. «Я бы устроил такую тренировку, как в Голландии», - улыбается он. И ещё есть мечта осуществить обмен между Владивостоком и Голландией, чтобы дети двух стран съездили в гости друг к другу.
- Может быть, когда-нибудь, - улыбается он, - на стадионе будет футбольное шоу под мою музыку. Сольются, так сказать, две мои любви. Если сердце подскажет, так всё и получится.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ