Березовский «наследил» во Владивостоке?
«Бесценную картину из чеченского музея обнаружили во Владивостоке. Полотно везли, разрезав на части. Причастность Бориса Березовского к похищению экспонатов из чеченского краеведческого музея очевидна» - с таким сообщением выступил в минувшую среду ряд эл
«Бесценную картину из чеченского музея обнаружили во Владивостоке. Полотно везли, разрезав на части. Причастность Бориса Березовского к похищению экспонатов из чеченского краеведческого музея очевидна» - с таким сообщением выступил в минувшую среду ряд электронных СМИ, в том числе и приморских. Однако беглое Интернет-расследование экспертов агентства «Ухо» показало, что всё в вышеприведённой закавыченной фразе оказалось неправдой, к некоторому даже нашему сожалению. Разве что судить о причастности Березовского к этому хищению «Ухо» не берётся: на Бориса Абрамовича в России заведено уже 16 уголовных дел, не помешает и ещё один «висяк», пользуясь милицейской терминологией.
Во-первых, картину Франца Алексеевича Рубо «Пленение Шамиля» никто на части не резал. Во-вторых, полотно известного русского баталиста хранилось до начала первой чеченской войны в Художественном музее Грозного, где для шедевра размером 2,5х3,5 метра был отведён отдельный зал. В-третьих, после многолетней реставрации называется вполне определённая цена полотна – 1,5 миллиона долларов. Наконец, во Владивосток «Пленение Шамиля» никогда не попадало: в 1997 году картина была задержана сотрудниками ФСБ на границе России и Азербайджана при попытке контрабанды в Израиль с целью обмена на оружие для террористов-сепаратистов, а в 2000 году передана на Лубянке лично министру культуры РФ. По крайней мере, такая версия приведена на официальном ресурсе www.fsb.ru.
Но обо всём по порядку. Сенсация об очередных злодеяниях Березовского впервые появилась на прокадыровском сайте nohchi.vu в понедельник со ссылкой на начальника Управления Россвязьохранкультуры по Чеченской республике Исмаила Мунаева. Во вторник РИА «Новости» опубликовало интервью с этим чиновником, заявившим: «Березовский причастен ко всему, что здесь творилось. В то время он был руководителем Совета безопасности России и непосредственно руководил хищением экспонатов музея». По данным Мунаева, в национальном музее Чечни хранилось 340 тысяч экспонатов и почти все они безвозвратно исчезли в середине 90-х годов под непосредственным якобы руководством тогдашнего секретаря Совбеза.
Агентству «Новости» не удалось получить комментарий у организатора этого «культурного геноцида», но на следующий день с Березовским связалась газета «Труд». Полученный этим СМИ комментарий имеет смысл привести дословно. «Никаких комментариев по этому поводу у меня нет. Я же не могу комментировать бредни всяких му...ков. Если честно, то я вообще не понимаю, о чём идёт речь», - заявил Березовский. Характерен также комментарий, полученный у искусствоведов по поводу названной Исмаилом Мунаевым суммы ущерба, нанесённого ЧР хищениями из национальных музеев, - 2-3 млрд. долларов. Некоторые эксперты считают, что столько не стоит сегодня вся Чечня…
Осталось непрояснённым, откуда Мунаев взял, что картина Франца Рубо «вернулась из Владивостока». В своё время история с изъятием шедевра в результате спецоперации ФСБ получила предельно широкое освещение в ведущих российских СМИ, о Владивостоке тогда не прозвучало ни слова. Вероятно, наш славный город упоминается всуе благодаря набирающей силу общероссийской тенденции: напомним, что именно во Владивостоке в этом году были обнаружены угнанные в столицах дорогие автомобили разного рода «звёзд» - Натальи Ветлицкой, одного из советников Анатолия Чубайса и прочих. Если где-то «концы прячут», то искать надо во Владивостоке. А винить во всём – Березовского.
Автор: Александр Анисимович