Решение застоялось. А стоянок как не было, так и нет
О безумии, творящемся на владивостокских дорогах не писал и не говорил только ленивый. Нетривиальный рельеф, чудовищное количество автомобилей на единицу площади, узкие и, как правило, безобразные дороги – всё это придаёт краевому центру неповторимый «ко
О безумии, творящемся на владивостокских дорогах не писал и не говорил только ленивый. Нетривиальный рельеф, чудовищное количество автомобилей на единицу площади, узкие и, как правило, безобразные дороги – всё это придаёт краевому центру неповторимый «колорит». Доходит до анекдотов. Рассказывают на полном серьёзе, что в западной части страны в газетах в разделе «Объявления» можно встретить такие: «Требуется водитель с опытом работы во Владивостоке». Есть чем гордиться…
Сейчас вроде бы началось шевеление. Нынешняя городская администрация действительно рьяно взялась за дело в том, что касается основных городских трасс. И, хочется верить, двигаться по нашим улицам вскоре станет несколько проще.
Но! Только двигаться. И ни в коем случае не парковаться. Потому что обратно пропорционально дорогам количество парковок только уменьшается. Яркий символ – многоэтажный монстр, выросший в центре Владивостока, в аккурат напротив мэрии при прежней власти. Худо-бедно, а около сотни машин там раньше вставало. При начале строительства обещали минимум четыре этажа под парковку. Сегодня очень хотелось бы взглянуть в глаза тем обещавшим. Да где там! Кто в Госдуме, кто в бегах - спросить не с кого.
За площадку между центральной площадью и штабом ТОФ лет пять шла нешуточная борьба. То храм там пытались построить, то ещё не пойми что. Между тем сам бог велит (если уж речь зашла о храме) именно здесь построить многоуровневую стоянку, возможно, и с подземной частью. Ну и что, что центр? В автомобилизированной Америке едва ли не в каждом городе чем ближе к центру, тем больше многоярусных парковок. Это ж downtown, офисный район. Надо это Владивостоку? Надо уже лет десять как минимум, но, сколько ни говори «халва», слаще от этого во рту не становится.
Самое забавное, что такой опыт во Владивостоке уже есть. Правда, исключительно там, где решения принимаются не на властно-административном уровне, а на уровне бизнеса. Понадобилась торговому порту – при минимуме площадей – большая парковка, так её там в десять этажей отгрохали чуть ли не на тысячу машино-мест. Какие проблемы? Завтра понадобится ещё одна – ещё одну построят. Знаю, что в этом же направлении движется сейчас корпорация «РИМСКО» на своих таможенных площадках.
То есть, столкнувшись с проблемой, прагматичный бизнес немедленно начинает искать оптимальные пути её решения. И это понятно – если бизнес 10 лет будет только языком чесать, то он просто перестанет быть бизнесом.
Жаль, что с властью не так. Во всяком случае, опыт деятельности преды-дущей полдюжины мэров указывает именно на это.
Автор: Андрей Островский Вадимович