С ветерком от Тухачевского до Выселковой
Большегрузные самосвалы «КамАЗ» только успевают подвозить асфальт к концу улицы Тухачевского во Владивостоке. Здесь началась укладка нового покрытия на первом участке реконструируемой дороги, которая выйдет на улицу Выселковую у АЗС «Альянс». Задействован
Большегрузные самосвалы «КамАЗ» только успевают подвозить асфальт к концу улицы Тухачевского во Владивостоке. Здесь началась укладка нового покрытия на первом участке реконструируемой дороги, которая выйдет на улицу Выселковую у АЗС «Альянс». Задействованы сразу два укладчика, два катка, восемь самосвалов.
Параллельно ещё два мощных катка трамбуют в основание дороги скальный грунт. У склона ближайшей сопки работает экскаватор - черпает землю, максимально расширяя трассу. Тем самым дорожники спрямляют проезжую часть, делая её более безопасной для участников движения. Поодаль другой экскаватор крушит скалу. Сразу в нескольких местах работают мощные бульдозеры. А на последних метрах улицы Тухачевского - у самого основания новой дороги рабочие с отбойными молотками вскрывают старый асфальт. Это то, что за один раз попало в поле зрения корреспондентов «В». За кадром остались строительство ливневой системы, укладка новых водосточных труб, переносы оказавшихся на пути линий связи и электропередачи.
Конечно, наиболее впечатляет начавшееся масштабное асфальтирование дороги от Тухачевского до Выселковой. О секретах многослойной укладки асфальта репортёрам газеты рассказал дорожный мастер филиала «Пригородный» ОАО «Примавтодор» Дмитрий ФРОЛОВ.
- Конкурс на ведение здесь работ наше предприятие выиграло ещё в конце минувшего года. Пока было холодно, сделали необходимую топографическую съёмку, разработали и утвердили проект и сметную документацию, провели подготовительные работы. Только одного мусора вывезли 8 тысяч кубических метров. Когда-то здешняя дорога принадлежала военным, они за ней ухаживали. Потом она оказалась никому не нужной. Машины всё-таки ездили, но делали это водители в ущерб собственному транспорту.
Ход работ проверил глава городской администрации Игорь ПУШКАРЁВ. Игорь Сергеевич и предложил вместо двух проложить сразу четыре полосы. Оно и понятно – Владивосток стремительно развивается. Действующие транспортные артерии нуждаются в расширении, необходимо строить новые дороги. Так зачем через пару-тройку лет возвращаться к этому участку? Ведь можно сделать сразу по максимуму. И дорожникам сподручнее, и экономия бюджетных средств получается приличная.
- Понятно, что на качество работ двойное увеличение объёмов не повлияет, - продолжает рассказ Дмитрий Фролов. – Сначала проведём расширение. Затем на скальный грунт укладывается слой щебня - основания. Сверху - так называемый чёрный щебень, пропитанный битумом. Потом «раскатывается» нижний слой асфальта в 4 см. Поверх кладётся сетка из стекловолокна, которая предохранит от возникновения трещин. И уж затем укладывается окончательный слой асфальта в 5 см.
Дорога с общей шириной 17 метров в четыре полосы движения и длиной 2 км войдёт в строй уже в августе.
После сдачи в эксплуатацию у водителей появится возможность объехать частые пробки в районе промышленной зоны на Снеговой или у жилищно-торговых кварталов на улицах Русской и Бородинской.
Автор: Николай Кутенких Николаевич