Внимание: объезд, ремонт дороги!
Июль - самая благодатная пора для ремонта проезжей части дорог и тротуаров. Асфальт сам плавится под палящими лучами солнца, мягко и быстро укладывается под катком, требуется меньше битума для сцепки. Бригады могут трудиться в две смены без привлечения ис
Июль - самая благодатная пора для ремонта проезжей части дорог и тротуаров. Асфальт сам плавится под палящими лучами солнца, мягко и быстро укладывается под катком, требуется меньше битума для сцепки. Бригады могут трудиться в две смены без привлечения искусственной подсветки. Именно на «макушке» лета самое лучшее качество работ.
На полную мощность задействованы все асфальтобетонные заводы вблизи Владивостока. Организации, выигравшие конкурсы на производство работ, торопятся выполнить плановые задания и уложиться со своими максимальными объёмами в график.
Дороги Владивостока всегда были проблемой для столицы Приморья и его жителей. Специфика рельефа, растущее количество машин, неизбежность большегрузов – всё это затрудняет движение. Тем не менее новая администрация Владивостока «засучила рукава» и активно занялась строительными и ремонтными работами на дорогах.
В плане на 2008 год предусмотрено за счёт средств городского бюджета произвести работ на 80 с лишним миллионов рублей, из них 1,9 миллиона рублей по указанию государственного учреждения по делам ГО и ЧС города для восстановления качественного проезда к роддому № 5 на улице Черёмуховой.
Требуют ремонта улицы Татарская, Монтажная (от Борисенко до Сахалинской), перекрёсток Адм. Юмашева и Нейбута, проезд на улице Иртышской к дому 32/2, а также придомовые территории (по решениям суда). Где-то всё кипит, местами участки уже сдаются приёмной комиссии. Где-то только ведутся подготовительные работы.
По федеральной программе по развитию улично-дорожной сети необходимо освоить 461 миллион рублей. Деньги были выделены ещё в прошлом году, но уже с опозданием – в конце августа и начале сентября. Конкурсы прошли поздно, поэтому незавершённые работы (в 2007 году освоено только 139 миллионов рублей) перенесены на нынешний год. Торги выиграли два подрядчика – «Примавтодор» и МУП «Дороги Владивостока».
Очень серьёзный участок «Примавтодора» - реконструкция дороги, которая связывает между собой улицы Тухачевского и Выселковую. На бывшей неухоженной трассе завершены грунтовые работы. В варианте двух полос. Но теперь принято решение о строительстве полотна в четыре полосы. Для этого уже выделены средства. Предстоит расширить грунтовую основу, а потом положить по всей длине асфальтобетон.
Масштабная работа ведётся и на улице Выселковой. Она расширится до четырёх, а в одном месте и до пяти полос. Это участок (в 300-400 метров) проезда к бутощебёночному карьеру. Здесь слегка изменится схема движения транспорта, а в целом все новшества позволят избежать прежних многочисленных пробок. Также полностью отремонтирован участок на улице Русской, примыкающий к Выселковой.
Параллельно ведутся работы на улицах Русской, Шилкинской, Луговой (осталось доделать тротуар, ливневую систему, бордюры), Магнитогорской, Чкалова, Чапаева, Кирова (здесь ещё и восстанавливают местами подпорную стенку), Карьерной, Дальзаводской, Снеговой, Добровольского, Сахалинской, Катерной, Бархатной и Коммунаров.
Есть также комплексная программа «Дороги края». Она рассчитана на два года и выполняется по наказам избирателей. В числе других населённых пунктов указан и Владивосток. Имеется список дорог и улиц, подлежащих ремонту. Контроль осуществляет администрация края вместе с депутатами Законодательного собрания. До конца тёплого сезона по этой программе в краевом центре планируется освоить 120 миллионов рублей.
Но и это не всё. Выделяются дополнительные средства для расширения некоторых участков дорог по так называемой красной линии. При выезде из города возле «Зари» при повороте налево на улицу Чкалова будет сделан накопительный «карман» длиною в 200 метров. А три полосы движения на выезд за город сдвинутся немного вправо, благодаря этому движение не будет тормозиться на этом участке.
Путепровод через улицу Русскую также требует ремонта. Работа предстоит объёмная, необходимо снимать старое покрытие. Видимо, придётся полностью ограничивать здесь движение, а потоки транспорта отправлять под мостом и по объездным улицам. Сроки работ ещё не определены.
На остановке общественного транспорта «Постышева», у магазина «Максим», проезжую часть отделят бордюрным камнем. В этот «карман» смогут заезжать автобусы и троллейбусы, они не станут мешать основному движению.
Спрямления ожидает небольшой участок и перед мостом на улице Фирсова, что увеличит пропускную способность. Перенесут в сторону и опору освещения.
Зарегулируют и подвергнут ремонту участок крайней правой полосы на проспекте 100 лет Владивостоку от улицы Постышева до кинотеатра «Искра».
Предстоит отремонтировать дорогу от улицы Некрасовской до Гоголевской развязки.
Изменится схема движения на кольце «Инструментального завода». Будет расширен выезд от Гоголевской развязки на это кольцо. Выезд с проспекта Острякова направят не прямо на кольцо, а направо вниз по Тополиной аллее до первого разрыва возле дома № 33 на проспекте «Красного знамени». И уже оттуда наверх к движению по кольцу. Расширится участок на полтора метра и от кольца в сторону центра города на Партизанском проспекте. Это улучшит движение от Тополиной аллеи перед кольцом направо. По мнению специалистов, такое разделение позволит снизить количество «пробок» и сократить аварии.
Капитальному ремонту подвергнется участок проезда по улицам Тунгусской - Ковальчука. Предыдущие ремонты не имели успеха из-за некачественной ливневой системы. Её основательно реконструируют, а «Водоканал» ликвидирует течи по своим сетям. Восстановятся подпорные стенки. Это позволит беспрепятственно проезжать от кольца 3-й Рабочей до остановки «Гайдамак» и обратно.
Ещё один «карман» для автобусов появится на остановке «Некрасовская» при движении от Первой Речки, что также позволит освободить участок от постоянных заторов.
Все эти «мелочи» основательно улучшат жизнь водителей.
О качестве выполнения работ редакция «В» попросила рассказать Марину МАНЬ – начальника отдела технического надзора Управления содержания ЖКХ и городских территорий администрации Владивостока.
- За качеством на всех этапах ремонта тщательно следят представители городской администрации и надзорных организаций. В этом отношении основной подрядчик – «Примавтодор» является достойным партнёром. Нет особых претензий и к другим подрядным предприятиям. Более того, мы обязали всех полностью завершить работы к 1 ноября, а не к 31 декабря по имеющемуся графику, чтобы уложиться в тёплое время года при ещё плюсовых температурах воздуха. Производимые замеры и «вырубки» асфальта уже после выполнения работ показывают положительные результаты.
Автор: Николай Кутенких Николаевич