Автобусное хамство

«Горожане давно уже привыкли к тому, что цена на проезд растёт каждый год. И десять рублей, думаю, не предел, так как расходы водителей привязаны к стоимости топлива, которое также увеличивается в цене. Но на сей раз хочу сказать о другом...»

17 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2370 от 17 июль 2008

Я, пенсионер и инвалид второй группы, хочу затронуть тему, которая у всех, кто связан с общественным транспортом, является самым больным вопросом.

Горожане давно уже привыкли к тому, что цена на проезд растёт каждый год. И десять рублей, думаю, не предел, так как расходы водителей привязаны к стоимости топлива, которое также увеличивается в цене. Но на сей раз хочу сказать о другом. В прежние времена по городу ходили автобусы «ВПОПАТ-1» и «ПАТП-3», которые двигались по расписанию, а водитель прежде, чем попасть на маршрут, должен был сдать экзамен на соответствующую категорию и иметь солидный опыт работы.

В настоящее время, войдя в автобус на улице Русской, до центра мы доедем через час, хотя маршрут по времени занимает менее 30 минут. На остановках «Универсам», «Постышева», «100 лет Владивостоку», «Некрасовская», «Первая Речка» автобусы стоят по 5-10 и более минут, доводя пассажиров буквально до кипения. Однако шофёр на ропот народа не реагирует, тем более что за рулём водители из Средней Азии или Закавказья. Маршруты превращены в «экскурсионные» с той лишь разницей, что никто из водителей ничего не говорит, а ведь каждый, зашедший в автобус, куда-то торопится по делам.

На остановках водители стараются перекрыть проезд друг другу, особенно этот автобусный бардак ярко виден у кинотеатра «Искра». Здесь скапливается много автобусов, которые, выждав время, начинают друг друга подгонять очень громкими сигналами и матами. Но зато в промежутках между остановками устраивают гонки.

Отдельная тема – сами водители. У каждого сотовый телефон, сигарета во рту и никакого уважения к народу. Зато обязательно имеются наклейки, из которых явствует, как подобострастно пассажирам следует вести себя с водителем.

Показывая водителю льготный талон на проезд, поневоле становишься его врагом, его нелицеприятная реплика и жёсткий взгляд в спину чувствуются ещё долго. Создаётся такое впечатление, что в общественном транспорте должны ездить все, кроме детей и пенсионеров.

На конечных остановках, будь то «Завод «Варяг», «БАМ» или «Семёновская», видишь большое скопление автобусов одного маршрута, выжидающих время.

Почему проблема автоперевозок решена в Находке, Артёме или же Хабаровске? И почему вот уже много лет ни один мэр не может решить её во Владивостоке?

Автор: Михаил УТЕШЕВ