День рыбака на Рейнеке
Летом попасть на остров Рейнеке труднее, чем на приём к президенту. Несколько рейсов в неделю (во вторник - туда, в четверг - оттуда), несколько сот человек и смешная цена - 35 рублей в один конец. Смешная - для туристов, которые готовы заплатить по 200
Летом попасть на остров Рейнеке труднее, чем на приём к президенту. Несколько рейсов в неделю (во вторник - туда, в четверг - оттуда), несколько сот человек и смешная цена - 35 рублей в один конец. Смешная - для туристов, которые готовы заплатить по 200. Но убийственная - для постоянных жителей.
Городские депутаты при всех владыках «Серого дома» много чего обещали островитянам. На самом деле делают всё, чтобы спасти природу острова. Но такое транспортное общение убивает людей. В этом году уже несколько человек попались на зуб местным щитомордникам. Я не думаю, что щитомордникам нравится кусать людей, они мирно себе греются на камнях и дорожках, но, когда на них наступают, у них срабатывает защитный рефлекс. Поэтому местные жители, понеся жертвы, предпочитают передвигаться по острову в сапогах, а не босиком, как легкомысленные туристы. А тут досталось от змеи местному коту. Хозяйка носилась с ним на руках по пирсам и умоляла «отвезти к ветеринару». Но капитаны ждали «своих». Кошек на острове меньше, чем собачек особой островной породы. Естественный отбор воспитал в них ценное качество: собачки появляются перед каждой гуляющей компанией как раз в тот момент, когда захмелевшие люди начинают умиляться и хотят кого-нибудь накормить.
По острову бродят коровы без пастуха и две отары овец. Если коровы на ночь бредут к родному стойлу, то овцы вернутся только в конце октября. А сейчас их и найти-то трудно. Они сами пасутся, размножаются, защищают своих ягнят от рыжих лис и на винтовочный выстрел не подпускают к себе хозяев, ибо знают, что хозяин идёт к ним «за шашлыком», чтобы поправить своё финансовое здоровье заказами богатых туристов на День рыбака.
По острову бродят интересные люди. Троица весёлых парней, кажется, случайно попала на остров, у них ни рюкзаков, ни ласт, но с ними баян. На баян слетаются девицы с потенциальной едой и кровом. Когда компания оформляется, баянист со словами: «Айда купаться голыми» - под звуки «Прощание славянки» ведёт всех в море.
Ещё один оригинал марширует по затуманившемуся и заморосившему острову в женском чёрном плаще, бандане и с лопатой на плечах. Своим вопросом: «Как пройти на кладбище?» - он пугает тётку в весёлом передничке, что служит поварихой на местной турбазе. Она ему машет рукой, и по этому азимуту по колено в мокрой траве он мимо тарахтящей дизелем электростанции бредёт на перевал. Впрочем, это не гробокопатель, что ищет сокровища в старых могилах. Чудак ищет Lilium Cernuum Kom – редкую розовую лилию с чудесным ароматом. Он одержим вредной идеей, что «вымирающие виды» в природе всё равно вымрут, а у него в саду останутся потомкам.
Это – мы. Мы с товарищем похожи. Мы думаем, что весь мир для нас – это остров Рейнеке в июле, с его лугами, камнями и пляжами, по которым бродят кони и весёлые, почти голые девушки.
Автор: Андрей Калачинский