“Черная акула” не хочет лететь в Воронеж

В правительстве РФ обсуждается вопрос передачи государственных заказов на изготовление многоцелевых боевых вертолетов “Ка-50” “Черная акула” и “Ка-52” “Аллигатор” Воронежскому авиастроительному объединению.

8 окт. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №237 от 8 окт. 1997

В правительстве РФ обсуждается вопрос передачи государственных заказов на изготовление многоцелевых боевых вертолетов “Ка-50” “Черная акула” и “Ка-52” “Аллигатор” Воронежскому авиастроительному объединению.

Губернатор Приморья Евгений Наздратенко считает, что если эти планы претворятся в жизнь, то погибнет уникальный в своем роде и единственный на российском Дальнем Востоке авиа- и вертолетостроительный завод “Прогресс”. А вместе с ним город Арсеньев. Тысячи специалистов будут выброшены на улицу, а для их семей не останется средств к существованию.

Видимо, в правительстве подсчитали, что для федерального бюджета дешевле будет расположить производство винтокрылых машин в западной части России, чем рассчитаться с дальневосточниками за уже сделанную продукцию. И никто в столице не хочет думать о том, что у арсеньевских мастеров имеется опыт сборки “черных акул”, которые прекрасно себя зарекомендовали в боевых условиях, что на “Прогрессе” скопился немалый запас комплектующих изделий для производства “Ка-50” и “Ка-52”. И есть потенциальные покупатели за рубежом, которые готовы приобрести их по хорошим ценам. А чтобы наладить выпуск боевых вертолетов в Воронеже, где собирают пассажирские “Илы” и также переживают нелегкие финансовые времена, понадобится несколько лет.