Бывший наркоман и вор излечился верой и стал пастором
Он думал, что в любой момент может обойтись без очередной дозы «кайфового допинга». Однако, как только в его руках оказывались деньги, он спускал их на страшную привычку. С мыслью: «Моя участь – умереть от наркотика» - он познакомился в 18 лет...
- Когда мне исполнилось восемнадцать лет, - вспоминает пастор одной из церквей Владивостока Александр, - моя жизнь, словно поезд, сошедший с рельсов, стремительно катилась в пропасть. Я был уверен, что моё «увлечение» наркотиками всего лишь мимолётный эпизод непутёвой жизни, не имеющий ничего общего с рабской зависимостью.
Он думал, что в любой момент может обойтись без очередной дозы «кайфового допинга». Однако, как только в его руках оказывались деньги, он спускал их на страшную привычку. С мыслью: «Моя участь – умереть от наркотика» - он познакомился в 18 лет.
Озлобившись на всех окружающих, Александр замкнулся в этом кругу: всё его существование было сосредоточено на том, чтобы добыть деньги и достать наркотик. Его общество составляли наркоманы. О том, какие страдания он приносил родителям, Александр старался не думать. Регулярно из дома пропадали вещи, которые он продавал, чтобы купить дозу. Но признаться родителям в том, что попал в омут зависимости, не осмеливался.
- Даже когда милиционеры задержали меня с наркотиком на руках и я чудом остался на свободе, отговаривался, убеждал родителей, что это всего лишь случайность, что нёс наркотики друзьям, - говорит Александр.
Но всё же скрыть болезнь от своих родных ему не удалось: слишком очевидными были как его эмоциональное состояние, так и ежедневные пропажи из дома.
Тогда он вместе с напарником поселился в квартире наркомана с двадцатилетним «стажем» по кличке Белый.
- Белый стоял «у края могилы» и был похож на скелет, обтянутый кожей, едва перемещавшийся по квартире. С помощью специальных приспособлений он поднимался с кровати, поскольку не мог согнуть коленей – это грозило тем, что его сухожилия могли лопнуть, - вспоминает Александр.
К тому времени в поисках денег Александр стал воровать и через некоторое время прослыл успешным карманником. Он практически всегда возвращался в квартиру с неплохой «добычей».
- О том, чтобы попытаться лечиться, я и не мечтал. Я понимал, что если буду употреблять наркотики такими дозами, то вскоре меня ожидает участь Белого, но на собственную жизнь мне было уже наплевать, - говорит Александр.
Однажды один из его друзей-наркоманов рассказывал, что он как-то вырвался из наркотического ада, побывав на одном из служений христианской церкви, но потом вновь сорвался, попав в прежнее своё окружение; порой он говорил и о реабилитационных центрах, благодаря которым некоторым удаётся избавиться от зависимости. Александр посмеивался над приятелем. Но другу удалось уговорить его пойти послушать «благую весть» о возможности спасения от грехов и всякого рабства, в том числе и наркотической зависимости. Александр, придя на церковную службу, сразу обратил внимание на обилие сумок. Но только лишь он попытался украсть, как почувствовал, что руки неподвластны ему. Что-то не позволяло приступить к привычной процедуре.
Когда после окончания службы проповедник пригласил произнести молитву покаяния, друзья переглянулись, посмеиваясь. Но Александр всегда предпочитал действовать импульсивно. Вот и в то воскресное утро он по обыкновению решил выделиться. Встал и пошёл по направлению к проповеднику, за компанию с остальными повторил молитву покаяния. А после…
В его жизни стали происходить удивительные изменения. В тот день он не стал вливать очередную дозу в вену.
Спустя несколько недель он познакомился с ребятами из реабилитационного центра, где чуть позже прошёл реабилитацию. Здесь изменились его прежние стереотипы поведения, образ жизни и мыслей. И его жизнь преобразилась полностью. Спустя некоторое время встретился и с будущей супругой. Сейчас у него семья, а сам Александр – пастор одной из церквей Владивостока.
~~Кстати
Наркологические клиники, реабилитационные центры разрабатывают специальные комплексные программы реабилитации наркозависимых. Но в нашей стране не фиксируют смертность от наркотиков. Равно как не существует точной статистики освобождённых от наркотической зависимости. Медики-специалисты утверждают, что процесс реабилитации непредсказуем и его нельзя прогнозировать. Ведь своего рода «рецидивы» - возвращение к прежнему образу жизни – не редкость. ~~
Ольга ЧЕПЦОВА, психолог - преподаватель ДВГУ:
- Да, действительно, обращение к вере оказывает плодотворное влияние. Наркомания – это ещё и болезнь души. Позитивное влияние веры в том, что, освободившись от наркотиков, человек заполняет своё внутреннее естество, своеобразный духовный вакуум положительными целями и приоритетами: милосердием, любовью к ближнему, стремлением сделать что-то полезное для общества.
Есть такие наркозависимые, которые получают освобождение от наркотиков, но не становятся верующими. Они заполняют духовную пустоту другими, по большей части деструктивными вещами, которые предлагает современный мир: алкоголем, компьютерными играми, порнофильмами. И в итоге попадают в другую, не столь явную, но пагубную зависимость. Случается, что такие люди испытывают дискомфорт, депрессию и в любую минуту вновь могут возвратиться на прежнюю стезю.
Автор: Наталья ФОНИНА