Наука романтиков

ВОЗМОЖНО, это звучит странно, но геология – это наука, вызывающая желание творить. Не то вдохновляемые красотой природы, не то просто романтичные по натуре геологи нередко пишут стихи, песни и даже картины.

4 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2364 от 4 июль 2008

ВОЗМОЖНО, это звучит странно, но геология – это наука, вызывающая желание творить. Не то вдохновляемые красотой природы, не то просто романтичные по натуре геологи нередко пишут стихи, песни и даже картины. Доктор геолого-минералогических наук, главный научный сотрудник ДВГИ ДВО РАН Галина Валуй не является исключением: свою творческую натуру она проявляет в акварельных этюдах и фотографиях, отображающих невероятные просторы нашего края. В её выполненных с натуры работах можно увидеть и бушующий прибой, и невозмутимую гладь моря, и весенний грязный снег.

- Мне кажется, это замечательно, когда человек имеет постоянную основательную работу и между тем проявляет себя в творческом плане, - говорит Галина Александровна, - мне просто хочется поделиться с людьми красотой тех мест, где мне приходится бывать по роду деятельности. Рисовала я с детства, нигде этому не училась, разве что, приехав во Владивосток, решила немного развить навык в изостудии. Фотография – также давнее увлечение, ею я занимаюсь где-то с пятого класса. Я – геолог и вполне довольна своей профессией, однако это не мешает мне быть художником и фотографом.

Галина Александровна родилась в Угличе, а на берега Тихого океана попала после окончания Ленинградского университета. Работала во многих местах, занималась поисками ртути, а с 60-х годов занялась наиболее интересовавшей её темой – изучением гранита.

- При выборе профессии мне захотелось чего-то необычного, - рассказывает Галина Александровна. - Лётчиками тогда девчонок не брали, поэтому я несказанно обрадовалась, узнав, что девушка может поступить в геологический институт. К счастью, эта наука мне понравилась сразу, и я ни разу не пожалела о том, что выбрала её. Ведь многие, кого геология привлекла только своей романтичностью, покидали институт ещё на первых курсах. Действительно, иногда эта работа не для слабонервных. Когда говоришь, что работаешь на побережье, люди обычно представляют благоустроенный пляж с кучей народа… А мы подходим к скалам с моря на резиновой лодке, нередко борясь с волнами и ветром…

Жителям шумного города редко доводится увидеть настоящую, живущую своей, отдельной жизнью природу. Однако когда такая возможность возникает, удаётся взглянуть на неё совершенно другими глазами, увидеть землю в новом свете – в том, каким видят её геологи.

- Как-то раз я привезла сестру в экспедицию на Курилы. Такая поездка - незабываемый опыт для человека, привыкшего к климату и погодным условиям центральной России, ведь на Дальнем Востоке гораздо ощутимее происходят изменения в погоде, и она буквально формируется на глазах. Сестра смотрела на окружающие её вулканы, выделявшиеся из недр земли газы, серу и восторженно восклицала: «Она живая! Земля живая!». Я проще отношусь к этому, так как постоянно взаимодействую с природой, однако не могу не согласиться, что она нередко потрясает воображение. Вообще мы, геологи, настолько увлечены своей профессией, что нас не испугает ни холод, ни наступающая темнота, ни дождь…

Геология, страсть к путешествиям, фотография, живопись, а также плавание, настольный теннис и беговые лыжи – список увлечений доктора геолого-минералогических наук кажется безграничным…

- Я абсолютно счастлива, что приехала сюда, - искренне говорит Галина Александровна. - В Ленинграде я бы не смогла этим заниматься. Работа здесь затянула меня, дала возможность увидеть множество невероятных мест. А это то, что делает геолога по-настоящему счастливым.

Автор: Екатерина ПАВЛОВА