Дороги в законе

ПРИНЯТИЕ федерального закона ФЗ-257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», безусловно, свет в конце тоннеля, поскольку им расставляются точки над i по тем проблемным правовым ситуациям, которые имели место ранее. Хотелось бы об

4 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2364 от 4 июль 2008

ПРИНЯТИЕ федерального закона ФЗ-257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», безусловно, свет в конце тоннеля, поскольку им расставляются точки над i по тем проблемным правовым ситуациям, которые имели место ранее. Хотелось бы обратить внимание на несколько моментов.

В соответствии со статьёй 28 данного федерального закона теперь пользователи автомобильных дорог имеют право получать компенсацию вреда, причинённого их жизни, здоровью и имуществу. Это тема, изрядно набившая оскомину: колесо, попавшее в колдобину, камень, разбивший ветровое стекло, и т. п. Жители Владивостока хорошо помнят прошлогоднюю осень, когда обочины Седанкинского перевала были буквально засыпаны стеклянной крошкой. Теперь же, как говорил герой одного популярного романа, «лёд тронулся». В Приморье уже вынесены первые судебные решения о возмещении ОАО «Примавтодор» причинённого вреда владельцам автомобилей из-за некачественной поверхностной обработки на Седанкинском перевале. Но, вместе с тем, нужно помнить и о том, что согласно этой же статье закона владельцы автотранспорта несут материальную ответственность за вред, причинённый ими автомобильной дороге.

Все, кто связан с дорожным движением, знают, насколько уязвимо по проблеме аварийности место пересечения автомобильной дороги и железнодорожного переезда. Существовавшая ранее нормативная правовая база позволяла двояко подходить к определению ответственности сторон (железной и автомобильной дороги) за обустройство дороги в границах железнодорожного переезда. Теперь статья 21 вышеназванного закона чётко описывает эту ситуацию: владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог в границах переезда. Очень верный посыл, но не менее верен и другой, говорящий о том, что владельцы автомобильных дорог обязаны по требованию владельцев железнодорожных путей принимать меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта.

Реализуя последнее положение, Управление госавтодорнадзора по Приморскому краю совместно с краевой прокуратурой пытается «развязать» проблемную ситуацию с путепроводом на автодороге «Уссури» (на въезде в Уссурийск), который находится в аварийной ситуации. Работа по реализации статей федерального закона набирает в крае обороты.