Кто он, водитель будущего?
«ЕСЛИ в Западной Европе учащиеся автошкол заинтересованы прежде всего в том, чтобы научиться безопасно управлять автомобилем, то в Восточной Европе и России на первом месте – получение прав, - считает председатель правления Приморской ассоциации автошкол
«ЕСЛИ в Западной Европе учащиеся автошкол заинтересованы прежде всего в том, чтобы научиться безопасно управлять автомобилем, то в Восточной Европе и России на первом месте – получение прав, - считает председатель правления Приморской ассоциации автошкол Александр Николаев. – Эта картина очень чётко соотносится с аварийностью: чем дальше на восток, тем больше людей гибнет и калечится в дорожно-транспортных происшествиях. Пока мы не поймём, что главная ценность – это человеческая жизнь, а не водительское удостоверение, в России так и будут ежегодно гибнуть на дорогах 30 тысяч человек.
Как сообщили в пресс-службе Приморской ассоциации автошкол, Александр Николаев представлял Дальний Восток на третьем международном конгрессе «Пригодность к управлению транспортными средствами», который прошёл в Праге 19-20 июня.
В Европе изучение проблем безопасности дорожного движения поставлено на прочную научную основу. Как считает Александр Николаев, некоторые ноу-хау, хорошо показавшие себя в европейских странах, могут взять на вооружение и отечественные автошколы, в том числе приморские: «Например, в Чехии автошколы успешно используют в процессе обучения некоторые методики из арсенала высших учебных заведений. Также европейские специалисты уделяют серьёзное внимание психологии различных категорий водителей, изучают, как связаны с аварийностью возраст водителя, его усталость, состояние здоровья. К примеру, если молодой водитель находится в машине один, он может быть добропорядочным водителем, а если рядом с ним его друзья или девушка – поведение водителя резко меняется. Соответствующие институты выявляют первопричины тех или иных происшествий и затем ищут решение проблемы».
- В Европе есть термин «новый водитель», или «водитель будущего», - говорит Александр Николаев. – Это человек, который не просто умеет хорошо водить автомобиль, но при этом обладает высоким уровнем понимания своей ответственности.
Для того чтобы воспитать «нового водителя», нужно менять мышление людей, а для этого, в свою очередь, объединять усилия госструктур, автошкол и общественности. Если в Европе в разработке нормативных документов, связанных с дорожным движением, активно участвуют автошколы и общественные организации, то Россия в этом заметно отстаёт. Однако в последнее время наметился определённый прогресс. Первые шаги делаются и в Приморье: председатель правления Приморской ассоциации автошкол недавно был включён в состав комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Владивостока.
Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»