В наших больницах воскреснуть легко

ЭМИЛИЯ Глебова попала в реанимацию городской клинической больницы № 4 (Дальзаводской) с инфарктом. В пятницу, 13 июня, около девяти утра подруга детства баба Эля пришла её проведать. Эмилия Константиновна смеялась над шутками подруги, не подозревая о том,

4 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2364 от 4 июль 2008

ЭМИЛИЯ Глебова попала в реанимацию городской клинической больницы № 4 (Дальзаводской) с инфарктом. В пятницу, 13 июня, около девяти утра подруга детства баба Эля пришла её проведать. Эмилия Константиновна смеялась над шутками подруги, не подозревая о том, что за стенкой в соседнем кабинете врач приносит соболезнования её любимому внуку Глебу-младшему по поводу её безвременного ухода из жизни.

Эмилию Глебову госпитализировали 8 июня. Сын приходил к ней каждый день, а то и два раза в день, внук – раз в два дня. Примерно без пятнадцати девять утра Глеб зашёл проведать бабушку.

- Я к Эмилии Глебовой, - сказал внук.

Медсестра отвела его к дежурному врачу, который грустным голосом сообщил, что бабушка ушла в мир иной.

У Глеба-младшего перед глазами всё поплыло, он забрал пакеты с бабушкиными вещами и решил ехать к отцу в Артём, чтобы сообщить страшную новость.

Глеб-старший в это время стоял у дверей в квартиру матери. Он нырнул рукой в сумку и не смог найти ключи. Позвонил сыну.

- Стой там, никуда не уходи, - сказал Глеб-младший. Извещать отца по телефону он не решился.

Глеб-младший пришёл домой, усадил отца в кресло, стал выкладывать валидол и другие лекарства от болезней сердца, которые хранила бабушка.

- Ты лучше говори сразу, - предупредил отец.

Когда Глеб-старший услышал новость, ему чуть не понадобились лекарства, выложенные сыном. Почти вся семья собралась в квартире Эмилии Константиновны. Все плакали. Сын помыл её новые туфли, стали собирать платье и прочие вещи для похорон.

- Баба Эля собиралась к бабушке. Надо позвонить, сказать, чтобы не ехала, - решил сын.

Баба Эля была очень удивлена, услышав известие о кончине подруги.

- Да жива она, я только что у неё была, - сказала баба Эля.

Глеб-старший позвонил на сотовый матери.

- Алё, - раздался привычный голос.

Глеб-младший залез в пакеты, смотрит: такой кружки у бабушки не было, и салфетки ей не привозили.

Оба Глеба отправились в больницу.

- Главное, они вошли и смотрят на меня большими глазами. Не говорят ничего. Я чувствую – что-то не то. Я им: «Сегодня может случиться всё что угодно, сегодня же пятница тринадцатое», - вспоминает Эмилия Константиновна.

О досадной ошибке врача ей рассказали, только когда она вернулась домой в конце июня. Засмеялась нервным смехом.

- Это репетиция была, - говорит.

В тот день умерли две бабушки, одна из них от инфаркта. Только фамилии у обеих были абсолютно не похожие на фамилию Эмилии Константиновны.

В больнице сообщили, что скорее всего кто-то из младшего персонала принял Глеба за родственника бабушки, которая скончалась в тот день. Когда к врачу привели молодого человека, назвав его родственником покойной, врач поверил на слово, поговорил с внуком и отдал вещи. Как рассказали в больнице, случаи, когда родственникам живого человека сообщают, что он умер, бывают, но крайне редко. Например, однажды в одном из городов Приморского края врачу реанимации позвонил человек и спросил, как здоровье их родственника. Врач сказал, что этот мужчина умер, и удивился, когда для родственников это оказалось шоком, – результат был вполне прогнозируемый.

Когда вдова в чёрном одеянии приехала в больницу, её встретил разъярённый муж, который очень разозлился, что она не была у него два дня. Оказалось, что умер вовсе не он, а его однофамилец.

Автор: Анастасия Попова