Александр Тихоновецкий: Забью гол… «Лучу-Энергии»

ВЕСЬ июнь Александр ТИХОНОВЕЦКИЙ, теперь уже экс-форвард «Луча-Энергии», провёл в Краснодаре. Пока «Луч» тренировался в Австрии, «Кубань» за один день сняла Тихоновецкому квартиру на Ставрополье, он перевёз в неё из Владивостока жену с дочкой и начал трен

3 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2363 от 3 июль 2008
306eb030e992593b7bd96bd2c636c3d4.jpg

ВЕСЬ июнь Александр ТИХОНОВЕЦКИЙ, теперь уже экс-форвард «Луча-Энергии», провёл в Краснодаре. Пока «Луч» тренировался в Австрии, «Кубань» за один день сняла Тихоновецкому квартиру на Ставрополье, он перевёз в неё из Владивостока жену с дочкой и начал тренироваться под началом экс-тренера «Луча» Сергея ПАВЛОВА. А трёхлетний контракт с командой первого дивизиона подписал только в конце прошлой недели…

…поэтому телефонный разговор Тихоновецкий начинает с разоблачений (и вся наша беседа посвящена исключительно его бывшей команде):

– Знаете, почему руководители «Луча» так долго не отдавали мой трансфер в «Кубань»? – и, не дожидаясь моих версий, продолжает:

– Только потому, что 5 июля команды премьер-лиги ещё играют старыми составами до начала дозаявок, а у владивостокцев на заявку людей не набирается. Вот они и хотели, чтобы я за них 5-го сыграл, а потом в «Кубань» ехал.

«Отыграешь – и вали…»

– Ну и выручили б бывший клуб напоследок…

– Да вы что думаете, меня об этом по-человечески попросили? Мне сказали: «Отыграешь пятого – и можешь валить куда угодно. Ты нам не нужен!». А если я пятого числа травму получу? Они ж мне звонить начали после того, как сами дали письменное разрешение на отъезд в «Кубань», но самолет «Луча» приземлился в Австрии, ВУЛИЧ не нашёл меня среди игроков своей команды, очень удивился и приказал меня вернуть.

– А почему домой не вернулись? Подались на юг на заработки?

– Спасибо, и вы туда же! Не успел я уйти – замелькали в местной прессе заголовки: «Тихоновецкий погнался за большим рублём». А вы знаете, что этот Тихоновецкий, который отыграл во Владивостоке шесть лет, был самым низкооплачиваемым футболистом во всей команде? Меньше меня в «Луче» не получал никто. Надо мной дублеры смеялись. Пацаны восемнадцатилетние. А ИБАДОВ (исполнительный директор «Луча-Энергии». – Прим. ред.) сейчас рассказывает, что я был самым дорогостоящим игроком «Луча». Ещё чуть-чуть – и он меня доведёт: я скажу, у кого из нас какая зарплата была…

– А где вы видели щедрых руководителей? В московском «Спартаке» уже стали легендой бесплодные походы ТОРБИНСКОГО к ФЕДУНУ…

– …я к Ибадову не ходил. А на повышение зарплаты только намекал.

– Как?

– Ну, к примеру, Первого мая пошли мы на парад. Идём, маршируем по Владивостоку, а сами прямо в шеренге пробираемся к Ибадову вдвоём с нашим начальником команды. И тот ему говорит: «Али, давай ему поднимем зарплату!». А Ибадов в ответ: «Ну, пускай он ещё парочку забьет – и тогда поднимем». Итак, сыграли мы с «Локомотивом» и «Томью», забил я дважды – и говорю: «Ну, я забил два гола – подымайте мне зарплату!». «А я, – говорит Ибадов, – не решаю такие вопросы!». Во Владивостоке даже ДАРЬКИН (губернатор. – Прим. ред.) не знал, сколько я получаю. А когда услышал, в шоке был и велел, чтобы мне денег прибавили и квартиру дали.

«Деньги на пропитание»

– Дали квартиру?

– Дали. В элитном доме. Только я за эту квартиру четыре года бился! Сначала никак не хотели давать, а потом, когда меня дисквалифицировали, сказали: «Мы тебе квартиру даём? Вот давай играй за неё!». И я полгода (весь срок дисквалификации за употребление марихуаны. – Прим. ред.) даже зарплату не получал – мне тогда деньги исключительно на пропитание выдавали, на еду.

– А вас Павлов когда начал к себе сманивать?

– Да Сергей Александрович не успел принять «Кубань» – тут же позвонил мне и ещё нескольким игрокам «Луча». Тем, в отличие от меня, сразу решили контракты повысить. А мне сказали: «Ну, хочешь – оставайся… хочешь – уходи…». И что я должен был делать? Мне двадцать девять лет, у меня двое детей – и мне деньги нужны. Сделай они мне нормальный контракт – я бы за «Луч» до конца своей футбольной карьеры играл: это мой дом, все мои родные и близкие живут во Владивостоке. Поэтому я и хочу извиниться через вашу газету перед болельщиками: это не я ушел – это меня не захотели оставить в команде. Я в следующем году если забью в премьер-лиге гол «Лучу» («Кубань» пока занимает третье место в турнирной таблице первого дивизиона и претендует на выход в премьер-лигу. – Прим. ред.), то обязательно извинюсь перед болельщиками: я этот гол не команде забью, а руководству!

– Что у Вулича не заладилось во Владивостоке? Помните, как всё весело начиналось: на сборах через кольца прыгали… А сейчас у БОЖОВИЧА в «Амкаре» всё в шоколаде, а у Вулича команда одной ногой в первом дивизионе?

– Да всё просто: у Божовича игроки остались, а перед приходом Вулича почти всю команду «распустили» – пять человек было. Вот он её заново и собирал. Хороший он тренер: незлой, мягкий, отходчивый, и нам с ним всё время было интересно. Кстати, после того как Дарькин прочитал в Интернете о том, как Вулич «сыт Россией», нам, игрокам, сказали, что Зорана снимут. Но потом всё-таки решили оставить…

Автор: «Советский спорт» (с сокращениями)