И тараканы любить умеют

С ЧЕГО начинаются приключения? Конечно, с самых обыденных ситуаций. Например, мальчик по имени Грегор не поехал, как все друзья, в лагерь, а остался дома – присматривать за двухлетней сестрёнкой.

1 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2361 от 1 июль 2008
96fffa97bb8f593cb0f3c960d3569fd2.jpg

С ЧЕГО начинаются приключения? Конечно, с самых обыденных ситуаций. Например, мальчик по имени Грегор не поехал, как все друзья, в лагерь, а остался дома – присматривать за двухлетней сестрёнкой.

И отправились они в подвал постирать бельё – у американцев, как правило, именно в подвале установлены стиральная машина и сушилка. И надо же такому случиться, что именно в этом самом обыкновенном подвале самого обыкновенного дома в пригороде Нью-Йорка оказался ход… в Подземье!

Вы не знаете, что такое Подземье? О, поверьте, это удивительная страна. Правда, там нет волшебников, как в Хогвартсе или стране Оз, но там живут люди, а ещё – отважные гигантские летучие мыши, огромные тараканы с ранимой душой, малоприятные пауки и коварные крысы…

Да, вот так вот – пошёл постирать, а оказался в центре ужасных опасностей и захватывающих приключений! Впрочем, в хорошей истории иначе и быть не может, а книга «Грегор Надземный» Сьюзен КОЛЛИНЗ (серия «Хроники Подземья», издательство «Эгмонт») – это хорошая история. Уж поверьте.

Каждая новая детская книга с некоторых пор обречена на сравнение – с «Гарри Поттером», например. Пусть не обижается Джоанна РОУЛИНГ, но лично автору этих строк история про Грегора, Туфельку, тараканов Темпа и Тика, мышей Ареса и Аврору, крысу Терзора и других понравилась даже больше.

Например, тем, что она динамичнее. События развиваются сразу и захватывают читателя, каждой строкой погружая его в новый мир. Мир необычный, но, заметим, в него легче поверить, чем, например, в магов и маглов.

Простым и одновременно образным языком Сьюзен Коллинз ведёт героев и читателя по Подземью, успевая и захватывающую интригу развить – да так, что не оторваться, и образы главных действующих лиц нарисовать, заставляет и улыбнуться, и поволноваться, и оставляет впереди ещё множество событий, о которых мы прочтём в следующих книгах, но при этом в первой истории ставит такую важную и совершенно конкретную точку. Но главное достоинство романа – в морали. Провести мораль через всё повествование так, чтобы не испортить книгу, не сделать её сухой и менторской, – это особое умение. Пройдя через все испытания Подземья, Грегор учится жить надеждой, верить в будущее и мечтать о нём. Он учится видеть в человеке – или таракане, или крысе – доброе сердце, способное любить и жертвовать собой во имя друга. А самое главное – он не становится воином, не перестаёт верить в возможность договоров, дружбы, честности и таких путей в жизни, которые не вымощены трупами друзей или врагов…