“Оборонка” на паровозной тяге

Задолженность авиакомпании “Прогресс” перед городскими теплоэнергетиками достигла 38 млрд. рублей, и последние объявили о том, что не подключат его к теплосети с началом отопительного сезона до тех пор, пока авиастроители не перечислят на их счет хотя бы первые 5 млрд. рублей “живыми” деньгами.

7 окт. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №236 от 7 окт. 1997

Задолженность авиакомпании “Прогресс” перед городскими теплоэнергетиками достигла 38 млрд. рублей, и последние объявили о том, что не подключат его к теплосети с началом отопительного сезона до тех пор, пока авиастроители не перечислят на их счет хотя бы первые 5 млрд. рублей “живыми” деньгами.

Но прогрессовцам взять их негде. Как и на выпуск боевых вертолетов, другой военной техники, включенной в госзаказ, к сожалению, не финансируемый правительством. Руководство авиакомпании не раз уже заявляло о чрезмерной дороговизне услуг городских теплоэнергетиков и о намерении создать собственную энергетическую базу, но пока удалось лишь наладить производство технологического пара на базе двух отслуживших свой век паровозов.

Между тем ряд технологий предприятия требует особого микроклимата с постоянной и достаточно высокой температурой. Как, например, выпуск изделий из композиционных материалов, занимающих значительное место в сборке “Черных акул” и гражданских вертолетов “Ми-34”. И если государство, имеющее контрольный пакет акций “Прогресса”, по-прежнему будет оставаться в стороне от проблем арсеньевских авиастроителей, то мощности авиакомпании будут в буквальном смысле заморожены.