На пляже не материться!
ЕЩЁ каких-то пару лет назад отыскать бесплатное местечко на владивостокском побережье можно было легко и просто. Теперь же почти повсеместно у моря стоят шлагбаумы. И никто уже не обращает на них особого внимания, молча отдавая «полтинник» или «сотку» за
ЕЩЁ каких-то пару лет назад отыскать бесплатное местечко на владивостокском побережье можно было легко и просто. Теперь же почти повсеместно у моря стоят шлагбаумы. И никто уже не обращает на них особого внимания, молча отдавая «полтинник» или «сотку» за въезд на пляж и тут же об этом забывая. И только лишь по дороге домой мелькнёт мысль: за что это я заплатил?.. К счастью, ответ «Ни за что» – встречается реже.
Заезжай – не бойся, выезжай – не плачьКак и предполагалось, шлагбаумы и верёвочки на въезде к морю – вещь абсолютно никому не подконтрольная. Это констатировали специалисты всевозможных городских и федеральных структур, от Роспотребнадзора до прокуратуры, которые в эти дни массово проверяют городские пляжи. Мы тоже отправились в рейд вместе с большой комиссией – на самый большой и многолюдный пляж бухты Лазурная. Естественно, во время проверки денег за въезд здесь никто не брал.
Собственно, в самом факте сбора платы нет ничего предосудительного. Но только в том случае, если автомобиль заезжает на благоустроенную парковку. В принципе, на Шаморе так оно и есть – машинам предлагаются худо-бедно приличные площадки под стоянку. Однако каждый заплативший должен получить взамен денег кассовый чек или квитанцию строгой отчётности, которая представляет собой документ, подтверждающий факт оплаты, написанный не от руки и с обязательными реквизитами: наименование организации, её ИНН, дата оказания услуги, её стоимость, должность, ФИО и подпись лица, выдавшего документ, а также печать организации. Тогда всё будет по правилам. Кто-нибудь что-нибудь подобное держал в руках? Большие сомнения. И не поймаешь ведь на этом никого. А до суда такое дело дойдёт вряд ли.
Потому собирать деньги с отдыхающих таким образом мечтают все. Вот даже управляющая заведением под названием «Синема» честно подошла к проверяющим с вопросом: «Могу ли я брать деньги за въезд на нашу территорию, потому что сама её облагораживаю?» Хорошо хоть специалисты ответили, что только за цветущие клумбы граждане платить не обязаны.
Кстати, соседний с Шаморой пляж в бухте Три Поросёнка – яркий пример наглого летнего предпринимательства. Никакого арендатора здесь пока нет. Чему явное свидетельство – кучи мусора и одинокая кабинка для переодевания – одна на весь пляж. При этом в выходные въезд сюда платный. Только успевай верёвочку для машин опускать…
Субарендованная ШамораШамора – место удивительное. Ещё два года назад созданное ООО с одноимённым названием должно было навести здесь, на территории в 70 гектаров, порядок. Компетентные специалисты-проверяющие, как обычно, порядка здесь не обнаружили. Один-единственный арендатор – это, конечно, удобно и хорошо. Но ведь он сдаёт территории в субаренду ещё примерно 40 малюсеньким предпринимателям. Хотя обещал, что таких будет всего несколько. Отсюда – все эти убогие шашлычные с царящей там антисанитарией. И сомнительные по безопасности аттракционы. И начнёшь ведь спрашивать за всё это с ООО «Шамора» – наверняка последует ответ, что за всё ответственны субарендаторы.
– Внести бы такой пункт в законодательство, согласно которому ответственность за своего субарендатора несёт арендатор, – предложил представитель УВД Владивостока Олег РЕМЫГА.
Но внесение поправок в законодательные акты – дело, как известно, затяжное. К тому времени не один отдыхающий успеет отравиться шаморовской шаурмой…
Хотя, что греха таить, есть субарендаторы хорошие. Так, на пляже ООО «Вояж-Плюс» площадью 2234 квадратных метра, что ближе к Емару, соблюдены едва ли не все требования к обустройству таких мест летнего отдыха. Одно из главных – здесь есть спасательная вышка, на которой дежурит спасатель, врач и водолаз в одном лице. Есть лодка для спасения утопающих (всего их на Шаморе две). Душ, раздевалка, туалет, мусорки – отдыхать здесь приятно. И всё равно комиссия нашла нарушения: нельзя ставить мангалы возле домиков, не хватает того, этого…
– Работа у них такая – придираться, – поделился управляющий местом отдыха Андрей. – Мы пытаемся всё предусмотреть, но каждый год правила обустройства пляжей дополняются то губернатором, то мэром. Получается, только и делаем, что исправляем недочёты.
Субаренда обходится предприятию в 35 тысяч рублей в месяц.
Нудистам, пьяницам и собакам хода нетРезультаты работы комиссии будут известны позже. А пока мы самостоятельно инспектируем дальше самые популярные места отдыха горожан. Общее впечатление от пляжей в черте города – цивилизация уже близко. По крайней мере, пару лет назад даже таких ярких и аккуратных табличек («Купаться запрещено!», «Свои мангалы не ставить!» и прочее) точно не было.
Пляж бухты Фёдорова (культурно-спортивный комплекс «Авиатор»)
Въезд – 50 рублей;
сервис – деревянные лежаки, беседки, кабинки для переодевания, спортивные и игровые площадки, душ;
удобства – биотуалеты.
Пляж «Мыс Токаревского»
Въезд – 100 рублей;
сервис – прокат шезлонгов (50 рублей в час), столики с лавочками под открытым небом, кабинки для переодевания, кафе;
удобства – деревянные туалеты.
Пляж на Змеинке
Въезд – 50 рублей;
сервис – кабинки для переодевания, детская площадка, шашлычные, кафе;
удобства – бетонный туалет.
Какими должны быть пляжи Владивостока – определяет решение городской думы от 8 декабря 2005 года, вступившее в силу 1 января 2006 года. В прилагающемся к нему «Положении о создании условий для массового отдыха жителей и гостей Владивостокского городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения» разложено всё по полочкам. С тем, что выполнить каждый пункт пляжному предпринимателю нереально, потому что невыгодно, надо просто смириться. Спасибо хоть, что нет мусора, а остальное – мещанские радости.
Хотя, если судить по седьмому пункту положения, до цивилизации нам всё-таки далековато. В нём расписаны правила поведения самих отдыхающих. Так, гражданам на пляжах запрещается (выдержки):
– заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
– подплывать к моторным, парусным судам, вёсельным лодкам и другим плавсредствам, прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду;
– приводить и купать животных;
– приносить и распивать алкогольную и спиртсодержающую продукцию;
– купаться в нетрезвом состоянии;
– играть с мячом и в спортивные игры в не отведённых для этих целей местах, а также совершать действия в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся, подавать крики ложной тревоги;
– плавать на досках, брёвнах, лежаках, автомобильных камерах;
– спускать на воду водные мотоциклы в зоне акватории пляжа, отведённой для купания;
– приближаться на водных мотоциклах ближе 100 метров к купающимся и зоне акватории пляжа;
– чистить салоны и мыть автомашины, мотоциклы, велосипеды, стирать и полоскать бельё;
– находиться на территории пляжей и в местах массового отдыха без одежды (купальных костюмов);
– включать аудиосистемы без учёта предельно допустимых норм уровня звука, установленных законодательством РФ, мешая отдыху окружающих;
– употреблять нецензурные слова и выражения, прослушивать музыкальные произведения с наличием в текстах песен вульгарных и нецензурных слов;
– разводить костры, кроме как на специально отведённых и оборудованных площадках.
В общем, в списке запретов перечислено всё, без чего абсолютно невозможно представить владивостокский пляж. Если вокруг нет собак, матерной ругани, дыма костров и девиц топлесс с заклеенными белым пластырем сосками – значит вы в Эмиратах. Или на Майами. Во Владивостоке же без этого, увы, никуда. Не поможет даже последний пункт положения: «Лица, виновные в нарушении положения, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и Приморского края». Кто ж будет штрафовать бронзового мачо на скутере, гоняющего по воде среди купающихся? Впрочем, владивостокцы – народ, ко всему приспособленный. Лишь бы солнышко было…
Автор: Вера Конюхова Александровна