У FESCO российские приоритеты морских перевозок
КОНТЕЙНЕРОВОЗ «Капитан Сергиевский» с грузом для Чукотского автономного округа отправился из Владивостока в Анадырь. Тем самым началась летняя арктическая навигация–2008. А накануне северного завоза корреспондент «В» поговорил с председателем совета дирек
КОНТЕЙНЕРОВОЗ «Капитан Сергиевский» с грузом для Чукотского автономного округа отправился из Владивостока в Анадырь. Тем самым началась летняя арктическая навигация–2008. А накануне северного завоза корреспондент «В» поговорил с председателем совета директоров компании FESCO Симаном ПОВАРЁНКИНЫМ.
- Каботажные перевозки имеют для нашей транспортной группы приоритетное значение. Более того, они будут усиливаться, особенно в направлении удалённых и оторванных от «большой земли» дальневосточных территорий и Арктики. Открываются дополнительные агентства, усиливаются офисы на Камчатке, Сахалине, Чукотке и в Магадане. Северяне могут не беспокоиться, все заказанные для них грузы будут доставлены по назначению в отведённые природой сроки. В случае необходимости выставим дополнительные суда на этих линиях.
- Какова перспектива ледокольного флота?
- Тему по вашему вопросу надо разделить на две составляющие. К одной относятся суда коммерческой направленности. К примеру, «FESCO-Сахалин». Ведь мы стремимся развивать объём сервисного обслуживания российских нефтяных и газовых компаний на шельфах дальневосточных морей. Такие ледоколы-снабженцы обеспечивают безопасность эксплуатации месторождений в зимне-весенние периоды, при необходимости выполняют роль буксиров, доставляют людей и грузы на платформы с буровыми и добывающими установками.
Есть флот государственный, соглашение на его эксплуатацию подписано до 2016 года. Государство довольно нашей работой, а Дальневосточное морское пароходство сохраняет традиции. Ведь только во Владивостоке и Мурманске сохранились уникальные кадры ледокольных капитанов и экипажей, которые могут трудиться в сложной ледовой обстановке. У государства есть программа по дальнейшему строительству атомных и дизельных ледоколов для работы в Арктике, на Балтике, в северо-восточной части Тихого океана. На последнем направлении, кроме нас, никто не справится со столь сложной и специфичной работой.
- С учётом этих задач вы сейчас строите флот?
- На сегодняшний день средний возраст нашего флота составляет около 18 лет. Однако, реализовав действующую программу по его обновлению, принимая во внимание спуск на воду 7 контейнеровозов (один уже сдан в эксплуатацию в мае) польской постройки на верфи в Щецине, он составит 12,8 года. Строительство современных быстроходных и экономичных, с большей контейнерной вместимостью судов продолжится и в дальнейшем. Одновременно наша компания будет покупать теплоходы типа «Ро-ро» на вторичном рынке.
Что касается будущей российской судостроительной корпорации, то мы хотим разобраться в приоритетах нового холдинга. Что именно он будет строить, ведь вряд ли удастся заполнить всю нишу востребованных торговых и специализированных судов. А заказы будем размещать с учётом палитры строительства тех или иных судов. Также возьмём во внимание будущую ставку НДС, таможенные платежи на ввозимые из-за рубежа запасные части и оборудование (которое не производят в России), качество, сроки и стоимость работ, вопросы дальнейшего технического обслуживания, кредитования и ряда других.
Транспортная группа FESCO внимательно следит за мировыми тенденциями в объёмах и направлениях перевозок грузов. Но во главу угла ставит обслуживание интересов Российской Федерации. Поэтому и флот строится с учётом усиления российского экспортно-импортного и каботажного грузопотока. Это касается балкеров, ролкеров и контейнеровозов.
Автор: Николай Кутенких Николаевич