Главные дороги

ПРЕДСТАВЛЯЯ на днях только что назначенных вице-мэров краевого центра, глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв также ответил на ряд вопросов, касающихся одной из наиболее наболевших проблем Владивостока – транспортной. Которая включает в себя и ка

12 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2352 от 12 июнь 2008
aa2e0c94da7c3b98ca8678f934199078.jpg

ПРЕДСТАВЛЯЯ на днях только что назначенных вице-мэров краевого центра, глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв также ответил на ряд вопросов, касающихся одной из наиболее наболевших проблем Владивостока – транспортной. Которая включает в себя и качество дорог, и организацию работы общественного транспорта, и строительство парковок, и назревший «крестовый поход» против невыносимых пробок, приближающих Владивосток к Москве.

По словам нового мэра, в городе «более чем на 70 процентов отсутствует ливневая канализация». А это неизбежно приводит к размыванию и без того не идеальных, мягко говоря, дорог, особенно в период тайфунов и затяжных дождей. «Вопрос непростой, серьёзный, будем им заниматься, - пообещал Пушкарёв. - Будем делать программу и финансировать. Конечно, денег недостаточно, но, думаю, будет софинансирование и в рамках подготовки города к саммиту АТЭС, и в рамках подготовки к 150-летию Владивостока. Надеюсь здесь и на помощь властей субъекта федерации – администрации Приморского края».

Отвечая на вопрос о работе общественного транспорта, Игорь Пушкарёв отметил, что «много вызывают нареканий и качество обслуживания, и актуальный вопрос с льготниками. Моя позиция – сохранить льготный проезд, более того – даже в некоторой степени расширить число льготных категорий. Мы будем это делать и будем усиливать контроль за работой транспорта. Чёткие, понятные правила игры – это гарантия того, чтобы предприятия закупали транспорт, развивались и перевозили пассажиров».

По традиции, каждый новый мэр («хотели – как лучше…») обещает решить вопрос с пробками и дефицитом парковочных мест в центре Владивостока. В своё время Владимир Николаев сообщал, что «парковочные» инвесторы найдены. Как раз напротив мэрии даже началось строительство первой многоуровневой подземной парковки, позже непостижимым образом мутировавшей в очередной столь необходимый горожанам небоскрёб. Теперь Игорь Пушкарёв признаёт, что это не самый лучший образец городской архитектуры, но сносить ничего уже не будут. Зато строительство парковок – по-прежнему на повестке дня. «В ближайшее время состоится встреча с японской делегацией, которая предлагает построить многоуровневые парковки. Есть и наши предприятия, которые готовы строить, - рассказал Игорь Сергеевич. - Ещё в ходе избирательной кампании я обратился в наши проектные институты с просьбой сделать типовые проекты, чтобы можно было по принципу конструктора «Лего» собирать различные по этажности парковки. В центре города этажей будет меньше, чтобы новые строения не нарушали исторический облик Владивостока, а где есть возможность поставить более высокую парковку – там можно поставить высокую. Задача в том, чтобы максимально всё унифицировать и удешевить. Сейчас мы примем генплан Владивостока и сразу же предусмотрим места для установки этих многоуровневых парковок. В первую очередь будем ставить их в центре города, чтобы разгрузить его».

Между тем на некоторых направлениях пробки в ближайшее время могут даже усугубиться – по крайней мере на какой-то срок. Игорь Пушкарёв сказал о том, что из-за строительства моста через Золотой Рог придётся перекрыть движение по улице Суханова на фуникулёр. Ведь одним из элементов мостового перехода на Чуркин станет тоннель в районе верхней площадки фуникулёра, который будет строиться открытым способом. «Строители планируют сделать это за три месяца, но мы полагаем, что, возможно, они не смогут уложиться в эти сроки, - говорит Игорь Пушкарёв. - Поэтому предварительно мы уже занимаемся тем, что ищем возможности для расширения проезжей части на других направлениях, чтобы создать как можно меньше дополнительных пробок и чтобы жители города испытывали как можно меньше дискомфорта».