Переход улицы на автомобиле

НЕКОТОРЫЕ считают, что вся система ГИБДД «пронизана» коррупцией. Я думаю, это неверно. Она не «пронизана», она построена так, чтобы максимально усложнить жизнь водителя и поставить его в такое положение, в котором он сам (!) готов «оплачивать штраф на ме

5 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2349 от 5 июнь 2008

НЕКОТОРЫЕ считают, что вся система ГИБДД «пронизана» коррупцией. Я думаю, это неверно. Она не «пронизана», она построена так, чтобы максимально усложнить жизнь водителя и поставить его в такое положение, в котором он сам (!) готов «оплачивать штраф на месте», и т.д.

Владивосток-Находка – 180 километров. В Германии вы такое расстояние преодолеете за час-полтора, в США - за два. У нас - за три. Дорога идет через поселки и городки, а там, где вроде можно разогнаться, – знак «40» и инспектор в засаде.

За мостиком тормозят и меня. «Доброе утро», - смело говорю я. «А доброе ли оно для вас?» – пессимистично замечает инспектор. Дальше обычный диалог: «С какой скоростью вы ехали?». Короче, я ехал 50, а на радаре 56. И сакраментальный вопрос: «Что делать будем?». На него у меня приготовлен ответ: «Поскольку нарушение незначительное, прошу наказать меня «словом», а не штрафом». В итоге мне выписали «постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения» за… переход улицы в неустановленном месте. «Нам отчитываться надо», - сказал инспектор, я понимающе кивнул.

Пойдём выше. Основные деньги делаются не на дороге, а в кабинетах. Вот у нас сменилось руководство краевой ГИБДД. Отставка ОБОРИНА стала мирной – «на пенсию». А в Хабаровске на днях начнётся суд над бывшим начальником Хабаровской ГИБДД Виктором САВАТЕЕВЫМ и его замом Сергеем ЧЕТЫРИНЫМ. Их обвиняют в том, что они заставили фирмы, проводившие техосмотр, подписать договор с ГИБДД и перечислять 15 процентов стоимости работ «на развитие материально-технической базы управления». А поступившие денежки начальство распределяло по своему усмотрению.

Тот же Саватеев обязал своих сотрудников при проведении техосмотра проверять наличие у автолюбителя квитанции об уплате транспортного налога и без неё техосмотр не проводить. А ещё при любых действиях с авто проверять, а нет ли у владельца долгов по оплате штрафов. А если штрафы не оплачены, то изымать водительское удостоверение. А всё это незаконно!

И снова прокуратуре пришлось объяснять ретивой автоинспекции, что проверять уплату транспортного налога – не её дело, а налоговых органов. И что перечень документов, необходимых для проведения операций с автомобилем, определяется нормативными актами и в них не указывается, что ещё нужна квитанция об уплате штрафа, и т.д. И изымать за неуплаченный штраф «права» никак нельзя.

А у нас очень интересно было бы разобраться, кто так организовал работу РЭО в самом управлении, чтобы человек, отчаявшийся стоять в очереди и тыкаться по окошкам, плюнул, выругался и поехал в «филиал РЭО» при коммерческих структурах? Может, новый начальник ГИБДД Валерий КЛОЧКОВ, который до этого руководил службой внутренней безопасности, всё-таки расскажет нам, почему так удачно в одном месте создаётся толкучка «из-за нехватки кадров», а эти кадры спокойно работают при магазинах?

Автор: Андрей Калачинский