Создать помойку легко, ликвидировать – невозможно
В МАТЕРИАЛЕ «Помойка подкралась незаметно: второй Горностай во Владивостоке» («В» за 21 мая) мы рассказали о том, что неподалёку от улицы Полины Осипенко незаметно для жителей выросла огромная свалка.
В МАТЕРИАЛЕ «Помойка подкралась незаметно: второй Горностай во Владивостоке» («В» за 21 мая) мы рассказали о том, что неподалёку от улицы Полины Осипенко незаметно для жителей выросла огромная свалка.
Как мы и обещали, корреспондент «В» вместе с комиссией, в которую входили главный специалист административного отдела администрации краевого центра Людмила КИШКАРУК и представитель милиции, выехал на место действия.
– Несанкционированные свалки – проблема многих спальных районов. Они, как правило, образуются там, где находятся заброшенные гаражи, – говорит Людмила Кишкарук. – На улице Ладыгина в жилом микрорайоне есть склон, заваленный бытовым и строительным мусором. Есть такие проблемные участки и на Второй Речке.
Как правило, стихийные помойки возникают из-за того, что люди после перепланировок и ремонтов просто не знают, куда деть мусор. Образуется свалка быстро: какой-нибудь один нерадивый гражданин выносит крупногабаритный хлам. Другие, заметив, что намусорено, добавляют свои отходы. Таким образом получается общерайонное скопище бомжей и крыс.
Для того чтобы воздействовать на нарушителей, у комиссии должны быть доказательства: письменное заявление от гражданина, который застал человека, выбрасывающего мусор, упомянутая фотография нарушителя (если записаны его данные – фамилия, адрес, телефон, – вообще замечательно). Сейчас штрафы за выбрасывание мусора в места, не отведённые для этого, очень высоки: от двух до пяти тысяч рублей для физического лица и от 50 тысяч рублей – для юридического. Закон Приморского края №44 от 5 марта 2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (ст. 7,9) запрещает складирование и сжигание мусора в неустановленных местах. Причём простым предупреждением нарушитель не отделается.
«Попасть» можно не только за рулоны старых обоев, но и за банальный окурок. Например: водитель выбросил окурок, его остановил сотрудник ГИБДД, составил протокол, для разбора инцидента собралась комиссия.
Итак, мы подъехали к улице Полины Осипенко. Нельзя сказать, чтобы здесь царила чистота – на склонах были разбросаны старые вещи, банки, бутылки и другие предметы. Специалисты даже подумали, что свалка начинается уже здесь. Когда они увидели то, что мы собирались им показать, вывод был прост: второй Горностай.
– Чтобы составить протокол, нужно выслушать показания очевидцев, они должны подтвердить, что здесь работала техника дорожной службы Первомайского района.
Мы разыскали героя нашей предыдущей публикации Андрея ОБШИВАЛКИНА.
– Напрасно я ввязался в эту историю, – вздохнул он, – ко мне приехал человек, видимо, тот, кто организовал свалку. Провёз меня по месту, сказал: «Зря ты, дед, связался со СМИ». Намекал на то, что для меня могут быть последствия. Сказал, что собирается разровнять и убрать территорию.
– Сейчас мы составим на дорожную службу протокол, который будет подкреплён показаниями очевидцев и фотографиями. Направим его руководителю предприятия. Будем ждать ответа, – говорит Людмила Леонидовна.
Как она пояснила, комиссия может лишь обязать предприятие выплатить штраф. Но администрация города имеет полномочия принудить нарушителя ликвидировать свалку. Ведь цель – не просто добиться возмещение ущерба для пополнения казны, а заставить убрать мусор.
Автор: Анастасия Попова