Штраф за приём на работу 8 таджиков признан незаконным

ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ миграционного законодательства предусмотрены суровые кары. В этом на собственном примере убедилась предприниматель из Владивостока Светлана ОСАДЧУК, которую привлекли к административной ответственности за трудоустройство восьми граждан Рес

3 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2347 от 3 июнь 2008

ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ миграционного законодательства предусмотрены суровые кары. В этом на собственном примере убедилась предприниматель из Владивостока Светлана ОСАДЧУК, которую привлекли к административной ответственности за трудоустройство восьми граждан Республики Таджикистан.

По утверждению Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю, допущенное г-жой Осадчук нарушение заключалось в том, что она наняла иностранцев, не имеющих разрешения на работу в России. Печальный факт был установлен в ходе внеплановой проверки принадлежащего бизнес-леди цеха по производству полуфабрикатов, где трудились таджики. Результатом проверки стало возбуждение административного производства, которое завершилось назначением предпринимателю серии штрафов совокупным размером 2 000000 рублей.

Однако Светлана Осадчук с наказанием не согласилась и оспорила действия миграционной службы в Арбитражном суде Приморского края, полагая, что отечественное законодательство вовсе не возлагает на работодателя обязанность по истребованию у иностранных граждан разрешения на работу. Кроме того, по мнению предпринимателя, само УФМС нарушило требования процессуального законодательства при проведении внеплановой проверки.

Исследовав обстоятельства дела, суд в основном согласился с доводами заявителя. Действительно, в соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанность по получению разрешения на работу иностранцами, прибывшими в Россию в порядке, не требующем получения визы, возложена на них самих, а не на работодателя. То есть в данном случае именно гости из Таджикистана должны были обратиться в УФМС за нужными разрешениями. Но, как выяснилось, на момент трудоустройства они бы и не смогли этого сделать, поскольку управление выдачу таких бумаг не осуществляло.

Суд также пришёл к выводу о незаконности проверки в отношении предпринимателя, поскольку проводилась она без достаточных оснований. По закону основанием для внеплановой проверки является наличие какой-либо информации о возникновении аварийных ситуаций, о возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнении окружающей среды и т. д. В материалах дела такой информации нет. Соответственно, у административного органа отсутствовал повод для возбуждения дел об административных правонарушениях.

Решением от 14 мая 2008 года суд признал незаконными и отменил постановления Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю о привлечении Светланы Осадчук к административной ответственности.