FESCO: от пароходства к транспортной группе

Во Владивостоке состоялось очередное годовое собрание акционеров Транспортной группы FESCO, созданной на базе ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Акционеры единодушно отметили, что FESCO поступательно и активно развивается. Результаты работы за 20

30 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2346 от 30 май 2008
36b265a46fad13d53703ac3a5419e601.jpg

Во Владивостоке состоялось очередное годовое собрание акционеров Транспортной группы FESCO, созданной на базе ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Сегодня эта компания работает по всей России в железнодорожном и автомобильном вариантах, собственными портами охватывает Дальний Восток, Балтику и Причерноморье, а постоянно обновляющийся флот «ДВМП» сегодня, как и прежде, можно встретить во всех уголках мира. При таком расширении сфер деятельности управлять транспортной группой мирового уровня удобнее из Москвы, тем не менее для подведения итогов 2007 года и рассмотрения планов развития на перспективу был выбран именно Владивосток. Ведь история и традиции одного из крупнейших в нашей стране пароходства неразрывно связаны именно с тихоокеанской окраиной России.

Акционеры единодушно отметили, что FESCO поступательно и активно развивается. Результаты работы за 2007 год оказались на редкость успешными. Рост выручки составил 54 процента. Только чистая прибыль достигла уровня в 103 миллиона долларов США. Об этом и многом другом «В» рассказал вновь избранный на собрании председатель совета директоров компании Симан Поварёнкин.

- Минувший год стал наиболее продуктивным для Транспортной группы FESCO. В первую очередь из-за хороших финансово-экономических показателей. Капитализация компании составила $ 3,1 миллиарда, позитивное движение показал индекс РТС. Группа заложила основы для значительного роста в ближайшие годы. У нас появился собственный линейный оператор на Балтийском море. Развиваются дочерние предприятия на Чёрном море – в Новороссийске и Ильичёвске на Украине. Одним из ведущих активов компании в минувшем году вновь стал Владивостокский морской торговый порт. Порт Владивостока и FESCO исторически неразрывно связаны друг с другом. Поэтому, когда Магнитка решила продать свою долю акций, мы, признаться, фактически даже не торговались. Вообще развитие портовых мощностей на стратегических с точки зрения грузовой базы бассейнах – дальневосточном, балтийском и черноморском – является для нас одним из ключевых направлений.

В нынешнем году продолжится агрессивный рост компании.

В первую очередь это касается постройки новых судов. Кстати, буквально на днях, в мае, наш флот пополнился очередным контейнеровозом, спущенным на воду на польской судоверфи в Щецине. Это современные скоростные теплоходы, позволяющие оперативнее и качественнее обслуживать клиентов.

В зависимости от перераспределения транспортных потоков, направлений и объёмов грузов меняется и работа Транспортной группы FESCO, подчеркнул Симан Поварёнкин. Группа нацеленно предлагает клиентам интегрированный продукт. Он включает в себя не только морскую, но и железнодорожную и автомобильную перевозку по единому коносаменту, а также всю логистическую схему.

- Доходность компании увеличилась в два раза, - продолжает генеральный директор Транспортной группы FESCO Евгений Амбросов. – Чтобы эффективнее управлять разнородными активами, было принято решение о создании управляющей компании. Она занимается всем бизнесом в комплексе. И теперь FESCO структурируется по четырём направлениям: морской, железнодорожный, портовый и логистический дивизионы. Сейчас период становления всех структур, в особенности службы логистики. Я уверен, что в самое ближайшее время будет выстроена понятная, прозранчая и эффективная схема управления всей группой. Весь предлагаемый синергетический продукт будет востребован нашими пользователями.

Если отдельно коснуться завоза грузов для постройки объектов саммита АТЭС-2012, то и здесь именно FESCO будет выступать единым грузовым оператором. При существующем дефиците времени придётся в предельно сжатые сроки перевалить многие миллионы тонн грузов. Сейчас нами готовится площадка для их перемещения. Со своей стороны могу подчеркнуть, что это реальный проект и он будет реально реализован. FESCO вкладывает в его реализацию несколько десятков миллионов долларов США собственных средств. Уже в ближайшей перспективе на полуострове Шкота будет отвоёвана у моря площадка под причальные линии для инертных грузов – щебня, цемента, песка, асфальтобетона.

Все организационные вопросы решаются на федеральном и региональном уровнях.

Автор: Николай Кутенких Николаевич